Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    26.09.2021
    Разное Комментариев нет

    АвтоВАЗ

    АО «АвтоВАЗ»— российский производитель автомобилей, основанный в СССР в 1966 году, в Тольятти, как Волжский автомобильный завод [1][2]. Президент- Николя Мор. Операционная прибыль в 2020 году составила 257 млрд. руб., чистая прибыль- 742 млн. руб. На январь 2021 года общее число сотрудников составляло 34 198 чел.

    АвтоВАЗ

    «АвтоВАЗ» наиболее известен своей флагманской серией автомобилей «Lada». В Советском Союзе его продукция носила различные названия, в том числе, «Жигули», «Ока» и «Спутник», которые в 1990-х годах были сняты с производства и заменены на «Lada» для российского рынка. С декабря 2019 года по август 2020 года «АвтоВАЗ» продавал автомобили марки «Нива» под брендом «Chevrolet».
    Автомобильная компания с 2016 года яв-ся дочерней компанией «Alliance Rostec Auto B.V.», в к-рой французская «Groupe Renault» владеет контрольным пакетом 67,61% [3]. Ежегодно «АвтоВАЗ», под своей маркой «Lada», производит и экспортирует более 400 000 автомобилей [4], а также автомобили марок «Renault», «Nissan» и «Mitsubishi Alliance Renault», «Nissan» и «Datsun». С января 2021 года «АвтоВАЗ» входит в структуру бизнес-единиц «Renault Lada» и «Dacia».
    Завод «АвтоВАЗ» — крупнейший производитель автомобилей в России и Восточной Европе.

    • Основание завода

    Волжский автомобильный завод был основан в 1966 году в сотрудничестве с концерном «Fiat». Директором завода стал Виктор Поляков (позднее занявший пост министра автомобильной пром-ти СССР), а кресло главного конструктора занял Владимир Соловьёв [9]. Задачей новой автомобильной компании стал выпуск недорогих экономичных автомобилей, которые удовлетворяли бы растущий спрос на личный автотранспорт [5]. Стройка развернулась на берегу Волки в городе Тольятти и обошлась Советскому Союзу в 800 млн долл. [6] (что эквивалентно 4,1 миллиарда долларов в 2019 году) [7]. Завод был оснащён системами автоматизации, разрабатываемыми различными дочерними предприятиями «Fiat» (которые, в конечном итоге, были объединены в ит. компанию Comau), поэтому завод в Тольятти выступил своего рода в качестве пробной версии, прежде чем «Fiat» внедрил их уже на своих заводах в Италии.
    Выпускаемая марка автомобилей («Жигули») планировалась как «народный автомобиль», такой как «Citroën 2CV» или «VW Type 1». Предполагалось, что, начиная с 1971 года, производство будет составлять 220 000 автомобилей в год [8] (другие источники называют 300 000 автомобилей в 1971 году [10]); фактически же, выпуск автомобилей начался до того, как завод был окончательно построен в 1970 году. Первым товарным знаком «ВАЗа» была серебряная лодка «Волга» на красном пятиугольном фоне с наложенной надписью «Тольятти»; на первых значках, изготовленных в Турине, буква «Я» была ошибочно заменена на «R» (Тольʀтти), что делало их коллекционными предметами [11].
    Волжский автомобильный завод не был таким вертикально интегрированным, как другие советские предприятия, предприятием; например, он закупал компоненты у множества поставщиков, над которыми, практически, не имел контроля [Ireland, R. Duane; Hoskisson, Robert; Hitt, Michael (2005). Understanding Business Strategy: Concepts and Cases. Cengage Learning. pp. 143–145]; в первые годы существования завода некоторые детали и узлы импортировались от поставщиков Fiat в Италии до тех пор, пока их нельзя было закупить на месте. Однако, в отличие от западных автопроизводителей, большая часть компонентов для автомобилей была полностью изготовлена собственными силами; например, на тольяттинском заводе был собственный литейный цех по производству стали из сырой железной руды, и даже из сырья производились шины и стекло.

    • Деятельность АО «АвтоВАЗ» в 21 веке

    В ноябре 2013 года генеральным директором автоконцерна становится Бу Инге Андерссон, став первым иностранцем, возглавившим компанию [12]. Позже, он будет вовлечён в конфликты с местными поставщиками, которых обвинял в поставках некачественной продукции [13].
    Поглощение АО «АвтоВАЗ» было завершено в июне 2014 года, и две компании альянса «Renault-Nissan» получили, в совокупности, 67.1% акций «Alliance Rostec», к-рый, в свою очередь, приобрёл 74.5% АО «АвтоВАЗ», тем самым предоставив «Renault» и «Nissan» косвенный контроль над российским производителем.
    В 2014 году «АвтоВАЗ» продал 448 114 автомобилей, что стало на 16,3% меньше, чем в предыдущем году, из-за общего спада рынка в России [14]. К 2014 году обязательства автокомпании превысили активы на 68 миллиардов рублей, и британская «Ernst & Young» выразила «значительные сомнения» в «способности компании продолжать свою непрерывную деятельность» [15]. Осенью 2014 года автоконцерн начал производство новой модели «Kalina» — «Lada Kalina Cross».
    Производство «Lada Vesta» на базе новой платформы b \ C, разработанной «АвтоВАЗом» совместно с альянсом «Renault-Nissan», стартовало 25 сентября 2015 года на производственной площадке LADA Ижевск. Впервые в истории «Lada» от концептуального автомобиля до начала производства прошел всего год. 2Lada XRAY» — первый в истории компании компактный городской кроссовер. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года. В 2015 году общий объем продаж «Lada» составил 269 096 автомобилей, из которых 207 389 были построены «АвтоВАЗом» в Тольятти, а остальные были произведены «LADA Ижевск», что дало компании 17,9% доли автомобильного рынка России.
    В марте 2016 года кресло генерального директора занял Николя Мор. В апреле 2016 года Карлос Гон, председатель правления «Renault-Nissan», уступил пост председателя на «АвтоВАЗе» Сергею Скворцову, заместителю генерального директора российского государственного «Ростеха», миноритарного акционера «АвтоВАЗа».
    В октябре 2016 года «Renault» инвестировала 1,33 миллиарда долларов в очередную рекапитализацию «АвтоВАЗа», на этот раз без участия «Nissan», в результате чего компания стала дочерней компанией французской группы. [16] В сентябре 2017 года Nissan продал свою долю в «АвтоВАЗе» компании «Renault» за 45 миллионов евро.
    В декабре 2018 года «Renault» и «Ростех» завершили сделку по приобретению всех акций «АвтоВАЗа» через свое предприятие «Альянс Ростех». Затем компания выпала из листинга Московской биржи. В 2018 году «АвтоВАЗ» показал чистую прибыль в размере 90,5 млн долларов, что стало первым положительным результатом за десятилетие [«Russian Automaker AvtoVaz Makes First Profit in a Decade». The Moscow Times. 2 May 2019]. В июне 2019 года «Ростех» объявил о снижении своей доли в «АвтоВАЗе» до 25%.
    В декабре 2019 года «АвтоВАЗа» приобрел долю «General Motors» в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ». В рамках сделки «АвтоВАЗа» намерен использовать бренд «Chevrolet» для моделей «Niva» до августа 2020 года, прежде чем заменить его на «Lada» [17].
    В январе 2021 года, после реорганизации компании, «Renault» заявила, что объединит бренды «Lada» и дочерних «Dacia» в новое бизнес-подразделение. В структуру бизнес-единицы был включён и «АвтоВАЗ»
    В конце 2024 года автоконцерн планирует выпуск нового внедорожника «Lada Niva» на базе будущей «Dacia Duster» с минимальной стоимостью от 12 000 евро [18].

    Ссылки:
    1. http://info.avtovaz.ru/pages/section_61/141.html
    2. Clarity, James F. (18 August 1970). «Moscow Is Rushing Into an Era of Traffic Congestion». The New York Times
    3 http://www.lefigaro.fr/flash-eco/2018/12/27/97002-20181227FILWWW00045-renault-et-rostec-montent-a-100-dans-avtovaz.php
    4. http://www.lada.ru/files/reports/2015rus.pdf
    5. https://web.archive.org/web/20151124075543/http://www.fundinguniverse.com/company-histories/avtovaz-joint-stock-company-history/
    6. https://www.nytimes.com/1970/10/13/archives/fiats-soviet-unit-to-profit-little-but-agnelli-in-detroit-cites.html
    7. Thomas, Ryland; Williamson, Samuel H. (2020). «What Was the U.S. GDP Then?». MeasuringWorth
    8. Salpukas, Agis (13 October 1970). «Fiat’s Soviet Unit to Profit ‘little'». The New York Times
    9. Thompson, Andy. Cars of the Soviet Union (Haynes Publishing, Somerset, UK, 2008), p. 104
    10. Thompson, p.106
    11. Thompson, pp.107 & 109
    12. http://www.autonews.com/article/20150623/COPY01/306239962/avtovaz-chief-andersson-in-struggle-with-soviet-era-suppliers


    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты

    error: Content is protected !!