Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    16.12.2021
    Техническая энциклопедия Комментариев нет

    Автомобильная промышленность

    АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ — концепция, охватывающая широкий спектр компаний и организаций, занимающихся проектированием, производством, маркетингом и продажей автомобилей (см.). Это одна из самых важных отраслей по доходам [5]. Успешные продажи того или иного концерна привлекают в него множество инвесторов и акционеров, готовых сотрудничать и вкладывать деньги. Среди них мы находим компании, занимающиеся управлением активами, или инвестиционные банки. Они даже часто повторяются среди различных гигантов автомобильной промышленности, таких как «Vanguard Group» или «BlackRock в Hyundai Motor Group» и «General Motors» или «The Bank of Tokyo-Mitsubishi» в «Suzuki Motor» и «Mitsubishi Motors». Сама группа, покупающая акции конкурирующего предприятия, также может стать инвестором. Так обстоит дело, например, с «Fuji Heavy Industries», производителем «Subaru», которая принадлежит «Toyota» с 16,8% акций, а «Mitsubishi Motors» на 34% принадлежит «Nissan».

    Автомобильная промышленность
    Современный сборочный автомобильный конвейер

    Обычно датой зарождения автомобильной промышленности в мире яв-ся 1885 год, когда Карл Бенц изобрёл автомобиль. На рубеже веков конвейерное производство автомобилей, разработанное Рэнсомом Эли Олдсом и, прежде всего, Генри Фордом, пережило значительный бум, который в целом, хотя и ослабевает, но продолжается до сих пор — прерванный, в основном, двумя мировыми войнами и глобальным экономическим кризисом 1930-х годов и, в меньшей степени, нефтяным кризисом 1970-х годов и финансовым кризисом 2007 года.
    В 1950 году впервые было произведено более 10 миллионов автомобилей, что более чем в тысячу раз больше, чем в 1900 году. С тех пор автомобильная промышленность стала одной из важнейших отраслей промышленности во многих промышленно развитых странах, таких как США и Япония, Германия и Южная Корея и ожидается, что в один из ближайших нескольких лет будет превышена планка в 100 миллионов.
    Автомобильная промышленность СССР первые 10 полуторатонных грузовых автомобилей АМО-Ф-15 выпустила уже в 1924 на заводе АМО. В 1925 началось массовое производство автомобилей на Ярославском автозаводе [1].
    За январь-ноябрь 2020 года на территории Российской Федерации было произведено 1,27 млн. автомобилей, что на 19,5% меньше чем за аналогичный период прошлого года. При этом, рост производства автомобилей всех типов в ноябре месяце 2020 г. относительно ноября 2019 г. составил 7,7%, что свидетельствует о развитии тенденции по восстановлению производства.
    В 2020 год были продлены эффективные меры поддержки спроса на колёсные транспортные средства. По результатам реализации которых объем продаж за январь-ноябрь 2020 г. составил 199,3 тысяч автомобилей по программе «Льготного автокредитования» (объём предоставленных скидок составляет 20,69 млрд руб.), 41,44 тысяч автомобилей по программе «Льготный лизинг» (объем предоставленных скидок составляет 10,2 млрд руб.), 10,59 тысяч автомобилей по программе «Доступная аренда» (объем предоставленных скидок составляет 2,36 млрд руб.). В программе участвуют 25 российских кредитных организаций, 58 российских лизинговых организаций. Численность персонала на предприятиях автопрома по итогам октября 2020 г. составила 278,1 тыс. человек, что только на 3,5% меньше результатов аналогичного периода прошлого года. За 11 месяцев 2020 года реализовано более 5 тыс. автомобилей по программе субсидирования газомоторной техники. В программе участвуют 10 российских производителей газомоторной техники [6].
    В Европейском союзе (EU-25) объем продаж автомобильной промышленности в 2001 году составил 643,55 млрд евро, из которых 264,525 млрд евро или 41,1% только в Германии. В отрасли работало около 2 168 400 человек, в том числе только в Германии 863 201 человек, или 39,8% [7].
    Крупнейшим производителем автомобилей в мире является Toyota (по объемам продаж и количеству проданных автомобилей), которая в 2008 году сменила лидерство General Motors (спустя 27 лет) [8]. Крупнейший субподрядчик — немецкий машиностроительный гигант Bosch, который поддерживает деловые отношения практически со всеми мировыми автопроизводителями [9]. Автомобильная промышленность также тесно связана с машиностроением, электротехнической и химической промышленностью. От неё, во многом, зависят горнодобывающая и металлургическая промышленность. В 2010 году во всем мире было произведено почти 78 миллионов автомобилей, что на 25,8% больше, чем в предыдущем году [10]. Во всем мире используется более 1 миллиарда автомобилей [11].

    • История и значение

    См. основную статью История автомобиля

    Практически, никакой другой массовый промышленный продукт так не изменил повседневную жизнь человечества больше, чем автомобиль. С момента его изобретения автомобили производили более 2500 компаний. Многие из них, производившие в XIX веке изделия из железа или стали, в середине века начали производить оружие или велосипеды, тем самым развивая знания, которые найдут применение в автомобилестроении.
    Не все из них превратились в крупных массовых производителей- многие рано или поздно исчезли с рынка. Некоторые производители предпочли индивидуальной деят-ти процесс слияния и поглощения. Хорошо известным примером является продажа Adam Opel AG владельцами General Motors в 1929 году. В 1928 году Opel был крупнейшим производителем автомобилей в Веймарской республике с 44 процентами всех произведенных автомобилей. С ростом и, в то же время, уменьшением доли собственной добавленной стоимости производителей, также развивалась важная отрасль поставщиков автомобильных компонентов.
    Несмотря на многочисленные слияния, закрытия или ликвидации автокомпаний, многие бренды в автомобильной промышленности сохранились, например, Opel. К примеру, сегодня только один Volkswagen AG объединяет под своей крышей более десяти брендов ранее независимых компаний.
    На протяжении многих десятилетий Соединенные Штаты лидировали в мире по объему производства автомобилей. В 1929 году, до Великой депрессии, в мире использовалось 32 028 500 автомобилей и более 90% из них были произведены именно в США. После 1945 года в США производилось около 75 процентов мирового автомобилестроения. В 1980 году США обогнала Япония, а затем снова стала мировым лидером в 1994 году. В 2006 году Япония едва обогнала США по производству и удерживала это место до 2009 года, когда первое место занял Китай с 13,8 миллионами единиц. Произведя в 2012 году 19,3 миллиона единиц, Китай почти удвоил производство в США, составив 10,3 миллиона единиц, в то время как Япония оказалась на третьем месте с 9,9 миллионами единиц [12]. С 1970 (140 моделей) по 1998 (260 моделей) по 2012 (684 модели) количество моделей автомобилей в США росло в геометрической прогрессии [2].
    Изначально, раннее производство автомобилей предполагало ручную сборку человеком. Процесс эволюционировал от инженеров, работающих над стационарным автомобилем, до конвейерной системы, при которой автомобиль проходил через несколько станций более специализированных инженеров. Начиная с 1960-х годов, в этот процесс было внедрено роботизированное оборудование и сегодня большинство автомобилей производятся, в основном, на автоматизированном оборудовании [3].
    Автомобили с нами более 100 лет и, несомненно, являются модным и элегантным аксессуаром в повседневной жизни. Как и дома и одежда, автомобили за последние 100 лет стали воплощать многие модные тенденции. Они тогда диаметрально отличались от континентов (это особенно заметно по автомобилям из Европы и США), было проведено множество дизайнерских исследований, которые были сосредоточены только на внешнем виде и привлечении внимания, но их шансы на массовое производство были невелики.
    Сегодня акцент делается не только на экологичность эксплуатации транспортных средств, но и на экологическое производство самих автомобилей и их пригодность для вторичной переработки. Таким образом, с одной стороны, предприятия строго контролируются (количество выбросов в атмосферу, загрязнение водотоков и почвы или мониторинг образования и сортировки отходов), а также регулируются (квоты на выбросы и другие сборы). Существует законодательная поддержка (например, Норвегия, Нидерланды) электромобилей, которые менее вредны для окружающей среды за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ, снижения шума, сокращения выбросов парниковых газов и сокращения потребления ископаемого топлива.
    Конкуренция по-прежнему подталкивает вперёд автопроизводителей. Идёт постоянное соперничество между автопроизводителями в плане создания моделей и каждый автоконцерн стремится быть на шаг впереди. Их продукты тестируются редакторами автомобильных журналов, они подвергаются профессиональной критике, о них идут горячие споры на профессиональных форумах, а также в пабах и, что не менее важно, эта критика и отзывы берутся на карандаш их владельцами. Вероятно, одним из самых известных журналов, рассказывающий об автомобилях, яв-ся европейский «Автомобиль года» (англ. Car of the Year).

    • Экономические аспекты автомобильной промышленности

    В 2007 году по дорогам стран ездило около 806 миллионов легковых и легких грузовиков, которые ежегодно потребляли более 980 миллиардов литров (980 000 000 м3) бензина и дизельного топлива [13]. Хотя трудоёмкость и денежные затраты на автомобильный транспорт выше по сравнению с другими видами транспорта, в экономическом плане автоперевозки выгодны, т. к. доставка грузов «от двери до двери» без промежуточных перегрузок значительно уменьшает затраты и сокращает время нахождения грузов в пути [4].
    Согласно исследованию JD Power, в 2010 году на развивающиеся рынки приходился 51 процент мировых продаж легковых автомобилей. Исследование, проведенное в 2010 году, ожидало ускорения этой тенденции [14]. Однако более поздние отчеты (2012) подтвердили обратное; а именно то, что автомобильная промышленность замедлялась даже в странах БРИК [15]. В Соединенных Штатах продажи автомобилей достигли пика в 2000 году и составили 17,8 миллиона единиц [16].
    В июле 2021 года Европейская комиссия выпустила свой законодательный пакет «Соответствие 55 годам» [«European Green Deal: Commission proposes transformation of EU economy and society to meet climate ambitions». European Commission. 14 July 2021], который содержит важные руководящие принципы для будущего автомобильной промышленности; все новые автомобили на европейском рынке с 2035 года должны быть с нулевым уровнем выбросов [17].
    Правительства 24 развитых стран и группа крупных производителей автомобилей, включая GM, Ford, Volvo, BYD Auto, Jaguar Land Rover и Mercedes-Benz, взяли на себя обязательство «работать над тем, чтобы к 2040 году все продажи новых автомобилей и фургонов в мире были с нулевыми выбросами, и не позднее 2035 г. на ведущих рынках» [«COP26: Every carmaker that pledged to stop selling fossil-fuel vehicles by 2040». CarExpert. 11 November 2021]. Крупные страны-производители автомобилей, такие как США, Германия, Китай, Япония и Южная Корея, а также Volkswagen, Toyota, Peugeot, Honda, Nissan и Hyundai таких обещаний не давали [18].

    • Крупнейшие автопроизводители по объёму продаж

    Название автоконцерна            Выпущено авто в 2017 году
    Toyota Motor Corporation    Япония  10,466,051
    Volkswagen Group    Германия   10,382,334
    Hyundai    Южная Корея                7,218,391
    General Motors    США                6,856,880
    Ford    США                        6,386,818
    Nissan    Япония                     5,769,277
    Honda    Япония                     5,236,842
    Fiat Chrysler Automobilesa    Италия/США    4,600,847
    Renault    Франция                    4,153,589
    Groupe PSAa    Франция            3,649,742

    • Топ-10 стран-производителей автомобилей (2018 г.)

    Китай    

    27 809 196
    Соединенные Штаты
    11 314 705
    Япония
    9 728 528
    Индия
    5 174 645
    Германия
    5 120 409
    Мексика
    4 100 525
    Южная Корея
    4 028 834
    Бразилия
    2 879 809
    Испания
    2 819 565
    Франция
    2 270 000

    • Другие рейтинги 

    По данным CompaniesMarketCap.com, это список из 5 крупнейших публичных производителей автомобилей по рыночной капитализации по состоянию на 15 мая 2021 года: [19]
    1 Tesla    США    $568.11 млрд
    2 Toyota    Япония    $214.79 млрд
    3 Volkswagen    Германия    $146.78 млрд
    4 Daimler    Германия    $95.59 млрд
    5 General Motors    США    $81.23 млрд


    Ссылки:
    1. Автомобильная промышленность // А-Ангоб. — М.: Советская энциклопедия, 1969. — С. 153. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 1)
    2. Aichner, T.; Coletti, P (2013). «Customers’ online shopping preferences in mass customization». Journal of Direct, Data and Digital Marketing Practice. 15 (1): 20–35
    3. https://www.independent.co.uk/life-style/motoring/features/timeline-car-manufacturing-2088018.html
    4. Автомобиль // А — Анкетирование. — М. : Большая российская энциклопедия, 2005. — С. 160. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 1)


    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты

    error: Content is protected !!