Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    14.08.2020
    Религия Комментариев нет

    Авраам

    АВРААМ (ивр. ‏אַבְרָהָם‎ ’Aḇrāhām, аккад. A-bi-ra-mu [1], араб. ‏إِبْرَاهِيمُ‎ Ibrāhīm, буквально «любящий отец»)- общий патриарх авраамических религий (см.)[6], включая иудаизм, христианство и ислам и, через сыновей от Агари и Хеттуры- родоначальник многих народов (арабского, еврейского, эдомитского и др.) [Бытие 17: 1].

    Авраам
    Геррада Ландсбергская. Лоно Авраама. Hortus deliciarum, 12 век.

    В иудаизме он является отцом-основателем Завета, особых отношений между евреями и Богом; в христианстве- прообразом всех верующих, евреев или язычников; а в исламе Авраам рассматривается как звено в цепи пророков, которая начинается с Адама и завершается Мухаммедом [3].
    Повествование в Книге Бытия вращается вокруг тем потомков и земли. Бог призвал Авраама покинуть дом своего отца Фарры и поселиться на земле, изначально данной Ханаану, но которую Бог обещает Аврааму и его потомкам. Выдвигаются различные кандидаты, которые могли бы унаследовать землю после Авраама; и хотя Измаилу были даны обещания об основании великого народа, именно Исаак, сын Авраама от его сводной сестры Сарры, унаследовал Божьи обещания, данные Аврааму. В Хевроне Авраам покупает гробницу (Пещеру патриархов), к-рая станет могилой Сарры, тем самым подтверждая своё право на землю; а во втором поколении его наследник Исаак женится на женщине из своей собственной семьи, тем самым лишив хананеев наследства. Позже Авраам женится на Хеттуре и имеет еще шестерых сыновей; но после его смерти, когда он будет похоронен рядом с Саррой, именно Исаак получает «все имущество Авраама», в то время как другие сыновья получают только «дары» (Бытие 25: 5–8) [4].
    Именно с Авраама берёт своё начало новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с Авраамом (ср. Быт 11. 4 и Быт 12. 2)[2]. В Новом Завете Авраам, наряду с Моисеем- наиболее часто упоминаемые праведники. Согласно современным научным представлениям, предание об Аdhffvt отражает движение в 18 в. до н. э. части аморейско-сутийских племен из Месопотамии на запад, к Средиземному морю.[5] История Авраама не может быть окончательно связана с каким-либо конкретным временем, и широко признано, что патриархальная эпоха, наряду с исходом и периодом судей, является поздней литературной конструкцией, не имеющей отношения к какому-либо периоду реальной истории.
    Вера в единого Бога, для распространения которой Авраам много сделал, и основанные на этой вере различных философские концепции, имеют большое значение в развитии человечества, современной общественной философии и даже глобалистики.

    • Жизнеописание Авраама

    Фарра, девятый по происхождению от Ноя, был отцом трех сыновей: Аврама, Нахора и Арана. Вся семья, включая внуков, жила в Уре Халдейском. Согласно Мидрашу, в юности Аврам работал в магазине, где отец продавал идолов. Аран был отцом Лота, и поэтому Лот был племянником Аврама.
    Аврам женился на Сарре (Саре), которая оказалась бесплодной. Затем Фарра с Аврамом, Сарой и Лотом отправились в Ханаан, но до конечного пункта назначения они не добрались и были вынуждены поселиться в Харране, где в возрасте 205 лет Фарра умер [Бытие 11: 27–32]. Бог призывает Авраама «…пойди из земли твоей, от родства твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе», обещая «И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» [Бытие 12: 1–3]. Авраму было 75 лет, когда он покинул Харран со своей женой Сарой, своим племянником Лотом, имуществом и душами, которые они приобрели, и отправился в Сихем [Бытие 12: 4–6][2].
    В земле Ханаанской был сильный голод и Аврам, Лот и их домочадцы отправились в Египет. По дороге Аврам попросил Сару сказать, что она его сестра, чтобы египтяне не убили его. [Бытие 12: 10–13] Когда они вошли в Египет, чиновники фараона восхваляли правителю красоту Сары, пригласили её во дворец, а у Аврама «был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды». За интерес к жене Бог поразил фараона и его семью казнями [Бытие 12: 14–17]. С удивлением узнав, что Сара была замужней женщиной, фараон потребовал, чтобы Аврам и Сара ушли [Бытие 12: 18–20]. Так вышел Аврам из Египта в Негев, он и его жена и все, что было у него, и Лот с ним. По причине обладания большим имуществом, вместе жить стало затруднительно, потому Аврам остановился в Ханаане, позже осел в Мамре, а Лот избрал себе землю в нижнем течении Иордана. После освобождения Лота из плена эламского царя, Аврам принёс Богу в жертву трёхлетнюю телку, трёхлетнюю козу, трёхлетнего овна, а также горлицу и молодого голубя. Все они, кроме птиц, были рассечены пополам. Так был заключен союз Господа с Аврамом [Бытие 15: 9–18]. Бог описал Авраму землю, на которую претендует его потомок: земля Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев [Бытие 15: 1–21]. Аврам безоговорочно верит указанному, и Господь вменил это ему в праведность [2].
    Аврам и Сара всё пытались безуспешно понять, как же именно он станет прародителем народов, потому что после 10 лет жизни в Ханаане, по причине бездетности Сары, не родился ни один ребенок. Сара принимает решение предложить Авраму свою служанку-египтянку, Агарь, чтобы Сара могла «иметь детей от неё». После того, как Агарь обнаружила, что беременна, она начала презирать Сару. Сара ответила жестоким обращением с Агарь, и та убежала в пустыню. По дороге к Суру Ангел встретил Агарь у колодца. Он повелел ей вернуться в стан Авраама и сказать, что её сын будет «между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих». И назвать своего сына ей было повелено Измаилом. Затем Агарь призвала Бога, который говорил с ней: Эль-Рои («Ты, Бог, который видит меня»). С того дня и впредь колодец между Кадесом и между Баредом назывался Беэр-лахай-рои. Авраму было 86 лет, когда родился Измаил [Бытие 16: 4–16].
    Тринадцать лет спустя, когда Авраму было 99 лет, Бог провозгласил новое имя Аврама: «Авраам» — «отец множества народов» [Бытие 17: 5]. Затем Авраам получил инструкции для нового завета, знаком которого должно было быть обрезание всего мужского пола [Бытие 17: 10–14].
    Бог объявил новое имя Сары: «Сарра», благословил её, что наследником завета будет именно ее сын Исаак, а не сын Агари Измаил [2] и сказал Аврааму: «…и дам тебе от нее сына; …и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее» [Бытие 17: 15–16]. Авраам засмеялся и в сердцах спросил: «неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит ?» [Бытие 17: 17]. Сразу после встречи с Богом, Авраам сделал обрезание всему своему дому, включая себя (99 лет) и Измаила (13 лет) [Быт. 17: 22–27].
    Вскоре после этого, в разгар дня, Авраам сидел у входа в шатер свой дубравы в Мамре. Он поднял глаза и увидел троих мужчин, к-рым поклонился до земли, приветствуя их. Это Бог явился в обличии трёх странников. Авраам предложил омыть их ноги и принести кусок хлеба, на что они согласились. Авраам бросился в шатер Сары, чтобы заказать лепешки из отборной муки, а затем приказал мальчику-слуге приготовить отборного теленка. Когда все было выполнено, он поставил перед гостями творог, молоко и телёнка, ожидая их под деревом, пока они ели [Быт. 18: 1–8].
    Один из посетителей сказал Аврааму, что по его возвращении в следующем году у Сарры будет сын. Находясь у входа в палатку, Сара подслушала, что было сказано, и посмеялась про себя над перспективой иметь ребенка в их возрасте. Посетитель спросил Авраама, почему Сарра смеётся над рождением ребенка в её возрасте, ведь для Бога нет ничего слишком сложного.
    После еды Авраам и трое посетителей встали. Они подошли к вершине, которая возвышалась над «городами равнины», чтобы обсудить судьбу Содома и Гоморры за их отвратительные грехи, которые были настолько велики, что побудили Бога к действию. Авраам обратился к Богу с мольбой помиловать жителей городов (от пятидесяти человек до менее), что «если бы в городе было хотя бы десять праведников, не пощадил бы Бог город?». Бог объявил, что не «истреблю ради десяти». [Бытие 18: 17–33]
    Когда двое посетителей добрались до Содома, они планировали остаться на городской площади. Однако племянник Авраама Лот встретился с ними и настоял на том, чтобы эти два «человека» остались в его доме на ночь. Содомляне, от мала до старика, собрались у дома Лота и потребовали, чтобы Лот вывел своих гостей, чтобы те «познали» (стих 5) их. Однако Лот возразил и предложил вместо этого собранию своих девственных дочерей, которые не «познали» (ст. 8) мужчин. Они отвергли эту идею и попытались выломать дверь Лота, чтобы добраться до его гостей мужского пола [Бытие 19: 1–9], тем самым подтвердив нечестие города и предвещая его неминуемое разрушение [Бытие 19: 12–13].
    На следующий день рано утром Авраам пошел на то место, где стоял перед Богом. Он «взглянул на Содом и Гоморру» и увидел, что стало с городами равнины, где не было найдено даже «десяти праведников» (ст. 18: 32), поскольку «дым поднимается с земли, как дым из печи» [Бытие 19: 27–29].
    Авраам поселился между Кадесом и Суром на земле Филистимлян. Живя в Гераре, Авраам открыто заявил, что Сарра — его сестра. Узнав об этом, царь Авимелех взял Сарру. Затем Бог пришел к Авимелеху во сне и объявил, что если он возьмёт эту женщину, то сие приведет к смерти, потому что она уже имеет мужа. Авимелех, к-рый не возлагал на нее руки, спросил Бога, не хочет ли он также погубить и невинный народ, тем более что сам Авраам утверждал, что он и Сарра были братом и сестрой. В ответ Бог сказал Авимелеху, что у него действительно безупречное сердце и поэтому он удержал его перед совершением греха. Однако, если он не вернет жену Аврааму, Бог обязательно погубит Авимелеха и весь его дом. Авимелех узнал, что Авраам был пророком, который будет молиться за него [Бытие 20: 1–7].
    Ранним утром следующего дня Авимелех сообщил своим слугам о своём сне и подошел к Аврааму, чтобы узнать, чем он навлек на своё царство такое великое бедствие. Авраам заявил, что, по его мнению, в этом месте нет страха перед Богом, и что они могут убить его из-за его жены. Авраам подтвердил, что отнюдь не лгал в отношении Сарры: «
    да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою» [Бытие 20:12]. Авимелех возвратил Сарру Аврааму и дал ему в дар овец, волов и слуг; и пригласил его поселиться, где он пожелает на своих землях. Кроме того, Авимелех дал Аврааму тысячу сиклей серебром, чтобы они оправдали Сарру перед всеми. Затем Авраам помолился за Авимелеха и его домочадцев, «ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову» [Бытие 20: 8–18].
    Прожив некоторое время на земле филистимлян, Авимелех и Фикол, начальник его войск, подошли к Аврааму из-за ссоры, которая привела к ожесточенному столкновению у колодца. Авраам упрекнул Авимелеха в агрессивных атаках его филистимлянского слуги и за то, что тот захватил колодец Авраама. Авимелех заявил, что ничего не знает об этом инциденте. Тогда Авраам заключил договор, дав Авимелеху овец и волов. Кроме того, чтобы подтвердить, что Авраам был тем, кто копал колодец, он также дал Авимелеху семь агниц из стада мелкого. Из-за этой клятвы они назвали место этого колодца: Беэр-Шева. После того, как Авимелех и Фикол отправились обратно в Филистию, Авраам насадил рощу в Беэр-Шеве и призвал «там имя Господа, Бога вечного» [Быт. 21: 22–34].
    Как и было предсказано в Мамре годом ранее [Быт. 17:21], Сара забеременела и родила Аврааму сына в первую годовщину завета обрезания. Аврааму было «сто лет», когда родился его сын, которого он назвал Исааком; и обрезал его, когда ему было восемь дней. Для Сарры мысль о рождении и уходе за ребенком в таком преклонном возрасте также вызвала у неё много смеха; она заявила: «кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына» [Бытие 21:7]. Исаак продолжал расти, и в тот день, когда его отняли от груди, в честь этого события. Авраам устроил большой пир. Однако во время празднования Сара обнаружила, что Измаил, сын Агари, дразнит Исаака; наблюдение, которое поможет прояснить первородство Исаака [Бытие 21: 8–13]. Сарра велела Аврааму отослать Измаила и Агарь. Она заявила, что Измаил не разделит наследство Исаака. Авраам был очень огорчён словами своей жены и обратился за советом к своему Богу. Бог сказал Аврааму не огорчаться, а делать то, что велела его жена. Бог заверил Авраама, «ибо в Исааке наречется тебе семя» [Бы. 21:12]. Он также сказал, что от Измаила появится новый народ, «потому что он семя твое» [Бытие 21: 9–13].
    На следующее утро Авраам вывел Агарь и Измаила вместе. Он дал ей хлеб и воду и отпустил их. Они бродили по пустыне Беэр-Шева, пока её бутылка с водой не опустела. В момент отчаяния она расплакалась. После того как Бог услышал голос мальчика, ангел Господень подтвердил Агари, что от её сына произойдёт новый народ. Затем появился колодец с водой, который спас им жизни. Когда мальчик вырос, он стал опытным лучником, живущим в пустыне Фаран. В конце концов его мать нашла Измаилу жену из её родной страны, земли Египетской [Быт. 21: 14–21].
    В какой-то момент юности Исаака Бог повелел Аврааму принести своего сына в жертву на земле Мориа. Патриарх шёл три дня, пока не пришел на гору, о которой сказал ему Бог. Затем он приказал слугам оставаться, пока они с Исааком одни отправились на гору. Исаак нёс дрова, на которых он должен был быть принесён в жертву. По пути Исаак спросил своего отца, где было животное для всесожжения, на что Авраам ответил: « Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения». Когда Авраам собирался принести в жертву своего сына, его действия прервал ангел Господень, указав на «барана, запутавшегося в чаще рогами своими», которого он и принёс в жертву вместо своего сына. За своё послушание он получил еще одно обещание многочисленных потомков и обильного благополучия. После этого события Авраам отправился в Беэр-Шеву [Бытие 22: 1–19].
    Сарра умерла, и Авраам похоронил её в Пещере Патриархов («пещера Махпела»), недалеко от Хеврона, которую он купил вместе с прилегающим полем у Ефрона Хеттеянина [Быт. 23: 1–20]. После смерти Сарры Авраам взял себе вторую жену, наложницу по имени Хетура, от которой у него родилось шесть сыновей: Зимран, Иокшан, Медан, Мадиан, Ишбак и Шуах [Быт. 25: 1–6]. Согласно Ветхому Завету, что отражает изменение его названия на «Авраам», означающее «отец многих народов», Авраам считается родоначальником многих народов, упомянутых в Библии- израильтян, измаильтяне [Бытие 25: 12-18], идумеян [Бытие 36: 1-43], амаликитян [Бытие 36: 12-16], кенезеев [Бытие 36: 9-16], мадианитян и ассирийцев [Бытие 25: 1-5], а через своего племянника Лота он также был в родстве с моавитянами и аммонитянами [Бытие 19: 35–38]. Авраам дожил до женитьбы своего сына на Ревекке (и до рождения его внуков-близнецов Иакова и Исава). Он умер в возрасте 175 лет и был похоронен своими сыновьями Исааком и Измаилом в пещере Махпела [Бытие 25: 7–10] [1 Паралипоменон 1:32]

    • Историчность Авраама и истоки повествования

    В начале и середине 20-го века ведущие археологи, такие как Уильям Ф. Олбрайт и библеисты, такие как Альбрехт Альт полагали, что патриархи и матриархи были либо реальными личностями, либо правдоподобными совокупностями людей, которые жили в «патриархальную эпоху» 2-го тысячелетия до н.э. Однако, в 1970-х годах, новые аргументы относительно прошлого Израиля и библейских текстов бросили вызов этим взглядам; эти аргументы можно найти в книгах Томаса Л. Томпсона «Историчность патриархальных повествований» (1974) и «Авраам в истории и традициях» Джона Ван Сетерса (1975). Томпсон, литературовед, основывал свои аргументы на археологии и древних текстах. Его диссертация была сосредоточена на отсутствии убедительных доказательств того, что патриархи жили во 2-м тысячелетии до нашей эры, и отмечал, как определенные библейские тексты отражают условия и проблемы первого тысячелетия. Ван Сетерс изучил патриархальные истории и утверждал, что их имена, социальная среда и сообщения убедительно указывают на то, что они были творениями железного века [7]. К началу 21-го века археологи оставили надежду на восстановление любого контекста, который сделал бы Авраама, Исаака или Иакова заслуживающими доверия историческими фигурами [8].
    История Авраама, как и истории других патриархов, скорее всего, имела существенную устную предысторию [9], и его имя, по-видимому, очень древнее, поскольку традиция, отражённая в Бытии, больше не раскрывает своего первоначального значения. На определенном этапе устные традиции стали частью письменной традиции Пятикнижия; большинство теологов полагают, что этот этап относится к персидскому периоду, примерно на 520–320 гг. до н. э. [10] Механизмы, с помощью которых это произошло, остаются неизвестными [11], но в настоящее время существуют две важные гипотезы. [13] Первая, называемая санкционированием Персидской Империи, состоит в том, что община после изгнания изобрела Тору как правовую основу для функционирования в системе Персидской Империи; во-вторых, Пятикнижие было написано для того, чтобы предоставить критерии для определения того, кто именно будет принадлежать к еврейской общине, пережившей изгнание, а также для установления властных структур и относительного положения ее различных групп, в частности духовенства и мирских «старейшин» [12]. Тем не менее, завершение Торы и ее возведение в центр иудаизма после изгнания было связано как с объединением старых текстов, так и с написанием новых — последнее Пятикнижие было основано на существующих традициях. В Книге пророка Иезекииля 33:24 , написанной во время изгнания (то есть, в первой половине VI века до нашей эры), Иезекииль, изгнанный в Вавилон, рассказывает, как те, кто остался в Иудее, претендуют на владение землей на основании наследства от Авраама, но пророк говорит им, что у них нет никаких претензий, потому что они не соблюдают Тору. Вывод, который следует сделать из этого свидетельства заключается в том, что фигура Авраама, должно быть, была выдающейся среди крупных землевладельцев Иудеи во время изгнания и после него, поддерживая их притязания на землю в противовес притязаниям вернувшихся изгнанников [13].

    • Религиозные традиции

    Авраам пользуется большим уважением в трёх основных мировых религиях: иудаизме, христианстве и исламе. В иудаизме он является отцом-основателем Завета- особых отношений между еврейским народом и Богом, ведущих к вере в то, что евреи — избранный народ Бога. В христианстве апостол Павел учил, что вера Авраама в Бога, предшествовавшая закону Моисееву, сделала его прототипом всех верующих, обрезанных и необрезанных. В исламе пророк Мухаммед утверждал, что Авраам покоряется Богу, что и есть суть ислама, он был глубоко верующим и подорвал претензии евреев на исключительные отношения с Богом и Заветом [14].
    В еврейской традиции Авраама называют Авраам Авину (אברהם אבינו), «наш отец Авраам», что означает, что он является одновременно биологическим прародителем евреев и отцом иудаизма, первым евреем [15]. Помимо Исаака и Иакова, он — тот, чьё имя будет объединено с Богом, поскольку Бога в иудаизме называли Элохей Авраам, Элохей Ицхак ве Элохей Яакоб («Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова») и никогда никого другого [16]. Он также упоминался как отец тридцати народов [17]. Авраам обычно считается автором «Сефер Йецира», одной из самых ранних сохранившихся книг по еврейскому мистицизму [Sefer Yetzirah Hashalem (with Rabbi Saadia Gaon’s Commentary), Yosef Qafih (editor), Jerusalem 1972, p. 46 (Hebrew / Judeo-Arabic)].
    В письме Павла к римлянам (Рим. 4.1-25) Авраам становится реальной  ключевой фигурой в богословии Павла. Согласно Павлу, Авраам получил божественные обетования не благодаря своим «делам закона», а через «праведность веры» (Рим. 4:13) [18]. Кроме того, образы Сарры и Агари в послании Павла к Галатам стали поводом для подробных объяснений на тему «закона и свободы» (Гал. 4: 21–31). В нем Измаил, сын Агари, связан с рабством и плотским существованием, а Исаак, сын Сары, рассматривается как «дитя обетования» и свободы. Исаак выступает за освобожденное христианство, а Измаил — за иудаизм, который продолжает существовать в рабстве. Восточная Православная церковь отмечает Авраама как праведного праотца и чтит его память двумя праздничными днями в своем календаре 9 октября (по Юлианскому календарю) вместе с его племянником праведным Лотом и в «Воскресенье праотцев» — второе воскресенье перед Рождеством Христовым, когда он почитается вместе с другими предками Иисуса. Авраам также упоминается в Божественной литургии святого Василия Великого. Имя Авраама и ветхозаветные образы, связанные с ним, часто встречаются в православной гимнографии. Самая распространенная в пении упоминание о лоно Авраамово, что встречается уже в древней литургии апостола Иакова: « Помяни, Господи … православных … Сам упокой их … в Царствии Твоем, в наслаждении райском, в недрах Авраама, Исаака и Иакова … ». Само имя Авраама в молитвах выступает как составная часть обращения к Богу: «Господи Вседержителю, Боже отец наших, Авраама и Исаака и Иакова, и семени их праведного … ».
    Ислам рассматривает Авраама как звено в цепи пророков, которое начинается с Адама и завершается Мухаммедом [19]. Ибрахим упоминается в 35 главах Корана чаще, чем любой другой библейский персонаж, кроме Моисея [20]. Его называют и ханифом (монотеистом), и мусульманином (тот, кто подчиняется), [21] и мусульмане считают его пророком и патриархом, архетипом совершенного мусульманина и почитаемым реформатором Каабы в Мекке [22]. Помимо Исхака и Якуба, Ибрагим является одним из самых благородных и самых выдающихся людей в глазах Бога [23]. Ибрагим также упоминается в Коране как «Отец мусульман» и образец для подражания для сообщества [24].

    • Авраам в искусстве

    Картины, посвящённые жизни Авраама, как правило, сосредоточены только на нескольких событиях: жертве Исаака; встрече с Мелхиседеком; событиях, связанных с Тремя Ангелами, пребыванием Агари в пустыне и несколько других [25]. Жизнью Авраама были вдохновлены ряд художников, в частности, Альбрехт Дюрер (см.)(1471–1528), Караваджо («Жертвоприношение Авраама»), Донателло, Рафаэль, Филип ван Дайк (голландский художник, 1680–1753) и Клод Лоррен (французский художник, 1600–1682 гг.). Рембрандт (см.) (голландский, 1606–1669) создал не менее семи работ об Аврааме, в т.ч. «Жертвоприношение Авраама» (Старая Пинакотека, другой вариант картины представлен в Эрмитаже), Питер Пауль Рубенс (1577–1640) — несколько, Марк Шагал — не менее пяти работ, Гюстав Доре (французский иллюстратор, 1832–1883 гг.) — шесть, и Джеймс Тиссо (французский художник и иллюстратор, 1836–1902) написал более двадцати работ на эту тему [25].
    В саркофаге Юния Басса изображен ряд библейских историй, в том числе, об Аврааме, собирающемся принести в жертву своего сына. Эти скульптурные сцены находятся на внешней стороне мраморного раннехристианского саркофага, использовавшегося для захоронения Юния Басса. Он умер в 359 году. Этот саркофаг был описан как «вероятно, самый известный образец раннехристианской рельефной скульптуры» [26].
    В христианской иконографии образ Авраама можно идентифицировать по контексту изображения. В индивидуальных портретах он изображается всегда с седой бородой и в качестве его атрибута могут выступать меч или нож. Некоторые ранние христианские писатели интерпретировали трёх посетителей как триединого Бога. Так, в Базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме мозаика V века изображает посетителей на золотом фоне и помещает их в «райское» пространство над сценой. В восточно-православном искусстве визит — это главное средство изображения Троицы. На некоторых изображениях нет Авраама и Сары, как, например, на иконе «Троица» Андрея Рублева- трое гостей за столом изображены безбородыми юношами за столом.

    Ссылки:
    1. http://old.luteranie.pl/www/biblioteka/dbiblia/st/tschirschnitz4.htm
    2. Авраам // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2003. — Т. I: «А-Алексий Студит». — С. 149-150. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4
    3. Levenson, Jon Douglas (2012). Inheriting Abraham: The Legacy of the Patriarch in Judaism, Christianity, and Islam. Princeton University Press., р. 8
    4. Ska, Jean Louis (2009). The Exegesis of the Pentateuch: Exegetical Studies and Basic Questions. Mohr Siebeck., рр. 26-31
    5. Энциклопедия религий / Под ред. А.П. Забияко, А.Н. Красникова, Е.С. Элбакян. — М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2008. — стр. 18
    6. Авраам // А — Анкетирование. — М. : Большая российская энциклопедия, 2005. — С. 87. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов; 2004—2017, т. 1)
    7. Moore, Megan Bishop; Kelle, Brad E. (2011). Biblical History and Israel’s Past. Eerdmans., pp. 18–19
    8. Dever, William G. (2002). What Did the Biblical Writers Know, and when Did They Know It?: What Archaeology Can Tell Us about the Reality of Ancient Israel. Wm. B. Eerdmans Publishing. ISBN 978-0-8028-2126-3., p. 98 and fn.2
    9. Pitard, Wayne T. (2001). «Before Israel». In Coogan, Michael D. (ed.). The Oxford History of the Biblical World. Oxford University Press. p. 27
    10. Ska 2009, p. 260
    11. Enns, Peter (2012). The Evolution of Adam. Baker Books. ISBN 978-1-58743-315-3., р. 26
    12. Ska 2006, pp. 217, 227–228
    13. Ska 2009, p. 44
    14. Peters, Francis Edward (2010). The Children of Abraham: Judaism, Christianity, Islam. Princeton University Press., рр. 170-171
    15. Levenson 2012, p. 3
    16. Ginzberg, Louis (1909). The Legends of the Jews (PDF). Translated by Henrietta Szold. Philadelphia: Jewish Publication Society. Vol. I: Joy and Sorrow in the House of Jacob
    17. Ginzberg 1909, Vol. I: The Birth of Esau and Jacob
    18. https://web.archive.org/web/20170909233637/http://cmje.usc.edu/articles/abraham.php
    19. Levenson 2012, p. PA8.
    20. Peters 2003, p. PA9.
    21. Levenson 2012, p. PA200.
    22. Lings, Martin (2004). Mecca: From Before Genesis Until Now. Archetype. ISBN 978-1-901383-07-2
    23. https://en.quranacademy.org/quran/38:45-47
    24. https://en.quranacademy.org/quran/60:4-6
    25. http://www.jesuswalk.com/abraham/abraham-artwork.htm
    26. Rutgers, Leonard Victor (1993). «The Iconography of the Sarcophagus of Junius Bassus (review)». Journal of Early Christian Studies. 1 (1): 94–96. doi:10.1353/earl.0.0155. ISSN 1086-3184

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна!

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты