Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    27.05.2020
    Энциклопедия кино Комментариев нет

    Авиатор (фильм, 2004)

    «АВИАТОР» (англ. The Aviator)- амер. эпическая биографическая кинодрама 2004 года, снятая режиссёром Мартином Скорсезе по сценарию Джона Логана. В фильме снимались Леонардо Ди Каприо в роли Говарда Хьюза (премия «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль в драме»), Кейт Бланшетт в роли Кэтрин Хепберн (Оскар за лучшую женскую роль второго плана) и Кейт Бекинсейл в роли Авы Гарднер. В ролях второго плана снимались Ян Холм, Джон С. Рейли, Алек Болдуин, Джуд Лоу в роли Эррола Флинн, Гвен Стефани в роли Джин Харлоу, Мэтт Росс, Уиллем Дефо, Алан Алда и Эдвард Херрманн [1]. Фильм стал обладателем премий «BAFTA» и «Золотой глобус».

    Авиатор (фильм, 2004)
    Основанный на научно-популярной книге 1993 года «Говард Хьюз: Тайная жизнь» Чарльза Хайэма, «Авиатор» описывает жизнь Говарда Хьюза, пионера авиации и режиссера «Ангелов ада». Фильм рассказывает о его жизни в 1927–1947 годах, когда Хьюз стал успешным кинопродюсером и авиационным магнатом, одновременно становясь всё более психически нестабильным из-за тяжелого обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР).
    На 77-й церемонии вручения премии Оскар «Авиатор» был номинирован на одиннадцать наград, в том числе «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший актер» для Ди Каприо  и «Лучший актер второго плана» для Альды, получив в итоге пять статуэток «Лучший кинематограф», «Лучший монтаж фильма», «Лучший дизайн костюма», Лучшая художественная постановка и Лучшая актриса второго плана, обладательницей к-рой стала Кейт Бланшетт.

    • Синопсис

    Фильм повествует о судьбе американского миллионера, изобретателя и режиссера, прототипом которого является Хьюз. Сын изобретателя и промышленника, Говард с молодых лет имеет возможность заниматься дорогостоящими техническими разработками и посвящает себя авиации. Кроме этого, Хьюз снимает в Голливуде фильм о битве истребителей времен Первой мировой («Ангелы ада»), который в те времена (конец 1920-х) является очень дорогим, но прокат фильма оказывается успешным и Хьюз может продолжать свой бизнес, строительство и испытания самолетов нового поколения.
    Начинается война. Министерство обороны США заказывает Хьюзу разработку самолёта-разведчика, к-рый так и не создан на протяжении всех военных действий. Сенат и ФБР проводят расследование. В это время у Хьюза развивается сильный синдром навязчивого состояния, которым он страдал ещё в детстве.
    «Авиатор» стал совместным производством между «Warner Bros», который занимался латиноамериканской и канадской дистрибуцией и «Disney», который выпустил фильм на международном уровне под своим баннером «Miramax Films» в США и Великобритании. Ранее, «Disney» уже работал над биографией Хьюза, сотрудничая в период с 1997 по 1998 год с Брайаном де Пальмой и Николасом Кейджем. Фильм получил название «Mr. Hughes» и в нём Кейдж сыграл одновременно две роли- и самого Хьюза и роль Клиффорда Ирвинга. Такой ход был задуман, когда Де Пальма и Кейдж работали над криминальным триллером 1998 года «Глаза змеи» с писателем Дэвидом Кеппом [2]. Сами же братья Хьюз собирались привлечь к съёмкам на роль Говарда Джонни Деппа, взяв за основу сценарий Терри Хэйса. «Universal» отказались от такого предложения, приняв решение не конкурировать с «Disney». В середине 1990-х и начале 2000-х годов к идее снять фильм о миллиардере склонялся Милош Форман, а в начале 2000-х годов и Кристофер Нолан вынашивал планы снять биографию Хьюза о мотивам книги Ричарда Хака «Хьюз: личные дневники, записки и письма». «Disney» возобновил работу над новым биографическим фильмом о Хьюзе по сценарию Джона Логана в июне 1999 года, пригласив в кресло режиссёра Майкла Манна и Леонардо Ди Каприо на главную роль [3]. Позже, Манн был заменён Скорсезе, заявившим, что он «сильно ошибся в бюджете» фильма [4]. «Авиатор» является вторым сотрудничеством Леонардо Ди Каприо и Мартина Скорсезе после «Банды Нью-Йорка». Что касается Уиллема Дефо, который играет роль журналиста, он также сыграл Иисуса в скандальном фильме «Последнее искушение Христа», режиссером которого в 1988 году был Мартин Скорсезе.
    Говард Хьюз страдал от обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), прежде всего проявлявшегося в одержимости микробами и чистотой. Чтобы наиболее достоверно показать проявление этого заболевания, Скорсезе и ДиКаприо тесно сотрудничали с доктором Джеффри М. Шварцем, доктором медицинских наук из Калифорнийского ун-та, а также встречались и с больными ОКР. Создатели фильма должны были сосредоточиться как на предыдущих отчетах о поведении Хьюза, так и на периоде времени, учитывая, что, когда Хьюз страдал от расстройства, не было никакого психиатрического определения того, что его беспокоило. Вместо того, чтобы получить надлежащее лечение, Хьюз был вынужден скрыть свои позорные влечения; его расстройство вошло в конфликт с повседневной деятельностью.
    Для дублирования лётных сцен «Авиатора» были созданы масштабные модели в натуральную величину. Критическая реакция на модели «CGI» в мелодраме «Перл-Харбор» (2001) была основным фактором в решении Скорсезе использовать в этом случае натурные статические и масштабные модели. Построение и съемка летающих моделей доказали свою эффективность и своевременность [Cobb, Jerry (February 25, 2005). «Movie Models are the real stars of ‘The Aviator'». NBC News]. Основными моделями были «Spruce Goose» и «XF-11»; обе миниатюры были разработаны и изготовлены в течение нескольких месяцев компанией «New Deal Studios». Дополнительные отливки «Spruce Goose» и моделей «XF-11» были предоставлены для новых радиоуправляемых летающих версий, собранных командой сборщиков моделей из «Aero Telemetry». Команде «Aero Telemetry» было дано всего три месяца, чтобы завершить три модели, в том числе, 450-фунтовый «H-1 Racer» с размахом крыла 5,5 м, который должен был заменить полномасштабную копию, уничтоженную в результате аварии, имевшей место незадолго до начала основного съёмочного процесса. Короткий, но многообещающий полет «HK-1 Hercules» Хьюза 2 ноября 1947 года был реально воссоздан в порту Лонг-Бич. Музыка, к-рая сопровождает ряд лётных сцен Хьюза, есть оркестровка «Токката и фуга ре минор (BWV 565)», написанная исходно Иоганном Себастьяном Бахом для органа, одно из наиболее популярных его сочинений.
    Роджер Эберт из «Chicago Sun-Times» дал фильму четыре звезды из четырех и описал фильм и его главного героя, Говарда Хьюза, в следующих терминах: «Какой грустный человек. Какая краткая слава. Какой захватывающий фильм … Возможно, есть совпадение, между Скорсезе и его темой, потому что жизненный путь режиссера позволяет ему увидеть Говарда Хьюза с проницательностью, сочувствием и, в какой-то мере, с восхищением. Это один из лучших фильмов года» [5]. В своем обзоре для «The Daily Telegraph» Сухдев Сандху похвалил работу Скорсезе, Ди Каприо и актёрский состав, но посчитал приглашение Бекинсейл «ошибочным». Что касается фильма, он сказал, что это «великолепная дань Золотому веку Голливуда», хотя он «перевешивает баланс между зрелищем и содержанием в пользу первого» [6]. Дэвид Т. Кортрайт в «The Journal of American History» охарактеризовал «Авиатор» как технически блестящий и эмоционально волнующий фильм. По его словам, главным достижением Скорсезе является то, что ему удалось восстановить имя Говарда Хьюза как лётчика-пионера» [7].

    Ссылки:
    1. https://www.kinopoisk.ru/film/6374/cast/
    2. https://web.archive.org/web/20121024115317/http://www.variety.com/article/VR1117479189
    3. https://web.archive.org/web/20121024130220/http://www.variety.com/article/VR1117503429
    4. «Scorsese overspends on ‘The Aviator'». Digital Spy. December 8, 2004
    5. https://www.rogerebert.com/reviews/the-aviator-2004
    6. https://web.archive.org/web/20160301095947/http://www.telegraph.co.uk/culture/film/3633956/Thrillingly-bumpy-ride-towards-madness.html
    7. Courtwright, David T (2005). «The Aviator». The Journal of American History. Oxford University Press. 92 (3): 1092–1094


    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты

    error: Content is protected !!