Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    19.03.2020
    Энциклопедия городов мира Комментариев нет

    Авдат

    АВДАТ (ивр. עבדת‎, араб. عبدة‎), также встречаются названия Абдах и Ободат — старый город Набатейского царства, расположенный в Израиле. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО (с 2005) [1]. Современное состояние — руины. Основанный 3 в до н. э., находился под контролем набатейцев, римлян и византийцев [2]. Авдат был сезонной стоянкой набатейских торговцев благовониями, которые двигались по маршруту Петра — Газа в третьем- конце второго веков до н.э. Оригинальное название города было изменено на Авдат в честь знаменитого короля набатейцев Ободата I, который, согласно традициям, был почитаем как божество и здесь похоронен [3]. Первым европейским исследователем Авдата был немецкий путешественник Ульрих Зетцен, который посетил руины города в 1807 году. Первые официальные раскопки начались 1958 году учеными Иерусалимского университета Управление национальных парков.
    История появления Авдата восходит к третьему веку до н.э. Первое упоминание о Авдате можно найти в работе «География» греческого ученого Птолемея в списке семи поселений римской провинции Аравия. Стефан Византийский, ссылаясь на труды Геродота, пишет о Авдате как месте набатеев, названное в честь их царя, которого считали божеством. В истории набатеев было три царя с именем Авдат и не имеется никаких свидетельств о том, в честь какого конкретно из них назван город. В I веке н. э. поселение сильно пострадало от набегов кочевых арабских племен. После смерти последнего набатейского царя Раббеля II город, как и само царство, захватили римляне.
    Авдат можно найти на Пейтингеровой таблице, копии с древней римской карты. Расцвет Авдата приходится на византийский период, как важного с военной и экономической точки зрения города империи. После того, как набатейцы приняли христианскую веру в 4-м веке, были построены великолепные церкви и другие здания, в том числе водяные цистерны. Но в 630 году землетрясение практически полностью уничтожил город и население его покинуло.
    В первый период развития города местное население, вероятно, вели полукочевой образ жизни, живя в палатках. Поэтому никаких архитектурных останков старше первого века до нашей эры обнаружено не было. Руины верблюжьих ферм, гончарная мастерская, военный лагерь и впечатляющий храм восходят к эпохе набатеев. Построенный на обнесенной стеной платформе, храм размером 13,7 × 11 м являлся местом поклонения, отождествляемый с обожествленным Зевсом Ободасом I. В сокровищнице храма были обнаружены надписи времен Ареты I . В 4 веке храм был снесен, а на его месте была возведена церковь [4]. Население византийского города, перестроенного после землетрясения в середине 4-го (или в начале 5-го века), проживало в домах, которые были связаны с пещерами, высеченными на склоне скалы. Пещеры использовались в качестве складов, мастерских и винных погребов, а также часовен и гробниц. В византийский период на акрополе была возведена огромная цитадель размером 61 × 41 м со стенами толщиной более 2 м с прямоугольными башнями по углам и в середине каждой стены. В то время в Авдате было две церкви — трёхнефная северная базилика, возведенная на месте набатейского храма, которому предшествовала атриумная колоннада, оборудованная подземным резервуаром, а также трёхнефной южной базиликой, которой предшествовал столбчатый атриум, окруженный монашескими кельями. В полу южной базилики были обнаружены ниши с погребениями сановников и надписями 541–618 (или 542–618) годов.
    Крепость Авдата представляла собой незастроенный квадрат, окруженный стеной, каждая сторона которой была укреплена тремя башнями. Возможно, это было место, где жители защищали себя и свое стадо от кочевников. После персидского вторжения в крепости была построена небольшая часовня [5].

    Ссылки:
    1. http://www.unesco.pl/?id=284
    2. https://archive.is/20130108023231/http://www.ynet.co.il/english/articles/0,7340,L-3785795,00.html
    3. Neuwirth, Angelika; Sinai, Nicolai; Marx, Michael (2010). The Qur’an in Context: Historical and Literary Investigations Into the Qur’anic Milieu. BRILL. p. 233
    4. Wojciech Machowski: Petra. Wrocław: Ossolineum, 2007, s. 124-130. ISBN 978-83-04-04822-5
    5. Jerome Murphy-O’Connor: Przewodnik po Ziemi Świętej (tłum. Marek Burdajewicz). Warszawa: Oficyna Wydawnicza Vocatio, 2001, s. 408

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты

    error: Content is protected !!