Антимонопольный процесс: виды, стадии, субъекты, процедуры, проблемы регулирования
Контрольная работа на тему «Антимонопольный процесс: виды, стадии, субъекты, процедуры, проблемы регулирования»
Объём 15 стр.
Исходя из изложенного, Закон о защите конкуренции, регламентируя процедуру рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства на началах состязательности, очевидно, предоставляет участникам дел о нарушениях антимонопольного законодательства более широкие процессуальные гарантии, нежели закрепленные в КоАП РФ применительно к производству по делам об административных правонарушениях, несмотря на наличие ряда существенных недоработок законодателя.
В заключении остановимся на проблемах правового регулирования антимонопольного процесса.
Необходимо отметить что, представляется необходимым закрепление антимонопольного процесса как единого административно-юрисдикционного процесса в действующем законодательстве при обязательном сохранении всех положительных наработок Закона о защите конкуренции.
Кроме этого Глава 9 Закона о защите конкуренции была дополнена ст.ст. 47.1, 51.2, 51.2, регламентирующими объединение и выделение дел, разъяснение решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, исправление описки, опечатки и арифметических ошибок, пересмотр решений и (или) предписания по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Такие изменения в гл. 9 Закона о защите конкуренции свидетельствуют о сближении норм административно-юрисдикционного и судебного процессов, а также о том, что устранение пробелов в административном процессе возможно путем внесения дополнения в существующие нормы. Фактически можно говорить о формировании в судебном и административном процессе общих универсальных институтов, например, таких, как рассмотрение ходатайств, перерыв, отложение рассмотрения и др.
Однако следует заметить, что, несмотря на наличие пробелов в административном процессе, дополнения в ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в части совершенствования административно-процессуальных норм не вносились[1].
Из практики мы знаем, что возможен путь восполнения пробелов административного процесса через принятие административного регламента реализации функции по рассмотрению жалоб по ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Ранее такой подход применялся и при применении Закона о размещении заказов. При этом такой подход по расширению регламентации в подзаконном акте не способствует, обеспечению гарантии устойчивой деятельности участникам общественных отношений в соответствии с их правами и законными интересами.
<………..>
Не нашли нужную работу? Смотрите Указатель учебных работ
№ 4661 Цена 450 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!