Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    09.11.2019
    Религия Комментариев нет

    Аль-Амири

    АЛЬ-АМИРИ Абу аль-Хасан ибн Мухаммад Юсуф (араб. أبو الحسن محمد ابن يوسف العامري‎) (?, Нишапур, Хорасан, совр. Иран- 992, Нишапур)- мусульманский богослов и философ персидского происхождения, который пытался примирить философию с религией, а суфизм с традиционным исламом. Хотя Абу аль-Амири и считал, что открытые истины ислама превосходят логические выводы философии, он утверждал, что эти два понятия не противоречат друг другу. Аль-Амири последовательно стремился найти области согласия и синтеза между разрозненными исламскими сектами. Однако он считал, что ислам морально превосходит другие религии, в частности зороастризм и манихейство [1].
    Родился в Нишапуре. Первым его наставником стал Абу Зайд аль-Балхи (см.) в Хорасане, затем аль-Амири перебирается в Рей и, в конечном итоге, в Багдад. Именно в Багдаде он встретил известных интеллектуалов 10-го века, таких как аль-Таухиди и Ибн Мискавейх. Аль-Амири удалился в Бухару, где имел доступ к библиотеке Самани и умер в 992 году в Нишапуре. Он считал, что философия не противоречит учению ислама. Он пытался основывать свои убеждения как на философии, так и на исламе. Тем не менее, многие из его современников считали, что учения и убеждения, исходящие из философии, очень отличаются от тех, которые уходят корнями в ислам или в другие культуры.
    Аль-Амири был самым выдающимся мусульманским философом, следовавшим традиции аль-Кинди в арабской философии. Будучи современником и другом Ибн Мискавейха , аль-Амири жил  в середине века между Аль-Фараби и Ибн Синой. Эрудит, к-рый писал «о логике, физике, психологии, метафизике, этике, биологии и медицине, различных религиях, суфизме и интерпретации Корана, а также о снах» [2].

    Работы:

    • al-I’lam bi manaqib al-Islam (Доводы о достоинствах ислама)
    • Inqadh al-bashar min al jahr wa’l-qadar (Освобождение человечества от проблемы предопределения и свободной воли). Здесь аль-Амири пытается решить проблему свободной воли путем применения аристотелевских принципов.
    • в al-Taqrir li-awjuh al-taqdir (Определение различных аспектов предопределения) Аль-Амири продолжает заниматься проблемой свободной воли
    • Kitab al-amad ‘ala’l-abad (О загробной жизни).

    Ссылки:
    1. http://www.muslimphilosophy.com/ip/rep/H041
    2. Elvira Wakelnig in Henrik Lagerlund (ed.), Encyclopedia of Medieval Philosophy : Volume 1, Springer Science & Business Media (2010), p. 73


    Вы можете помочь Большой энциклопедии знаний стать лучше- пришлите нам свою любую новую авторскую статью и получите гонорар!

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты