Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    12.07.2020
    Разное Комментариев нет

    Акустический вкладыш

    Авиационные двигатели (см.), как правило, турбовентиляторные, используют акустические вкладыши для подавления шума двигателя. Вкладыши устанавливаются на внутренние стенки гондолы двигателя как во впускном, так и в обходном каналах, и используют принцип резонанса Гельмгольца для рассеяния падающей акустической энергии.
    АКУСТИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ – сэндвич-панель, включающая в себя пористый верхний слой, называемый лицевой панелью с перегородками в форме сот, а также непроницаемый слой, называемый задним слоем. Соты могут быть изготовлены из алюминия или стекловолокна, и размер ячеек выбирается достаточно маленьким, чтобы обеспечить акустическую плоскую волну в ячейке для всей интересующей частоты. Нижняя половина вкладыша имеет специальные внутренние прорези для дренажа жидкости, чтобы предотвратить образование льда или опасность пожара. С акустической точки зрения это означает, что верхняя акустическая панель, в отличие от нижней, является локально реагирующим вкладышем [Murray, P., Ferrante, P., & Scofano, A., The Influence of Aircraft Nacelle Acoustic Panel Drainage Slots on Duct Attenuation. In 13th AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference (28th AIAA Aeroacoustics Conference), 2007].

    Акустический вкладыш
    Композитный сэндвич-акустический вкладыш (A) с перфорированной лицевой панелью (B), сотовой сердцевиной (C) и задней панелью (D)
    Акустические вкладыши можно отличить по их внутренней конфигурации по количеству слоев сотовых ячеек:
    Акустические вкладыши Single Degree of Freedom (SDOF) представляют собой сэндвич-панели базовой конфигурации, лицевая панель которых соединена с сотовым слоем и закрыта задней панелью.
    Вкладыши двойной степени свободы (DDOF) состоят из двух слоев сотовых ячеек, разделенных пористой перегородкой. В частности, подкладка DDOF состоит из верхнего облицовочного листа, первого сотового слоя, пористой перегородки, второго сотового слоя и, наконец, непроницаемого заднего слоя.
    Рабочие характеристики акустических вкладышей можно проверить на специальных экспериментальных испытательных стендах [Ferrante, P. G., Copiello, D., & Beutke, M.. Design and experimental verification of “true zero-splice” acoustic liners in the universal fan facility adaptation (UFFA) modular rig,”. In 17h AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference, AIAA-2011-2728, Portland, OR] с помощью виртуальных прототипов или наземных испытаний натурных двигателей [Schuster, B., Lieber, L., & Vavalle, A., Optimization of a seamless inlet liner using an empirically validated prediction method. In 16th AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference, Stockholm, Sweden]. Оба эти типа испытаний и моделирования позволяют определить акустическое затухание в дальней зоне.

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты