Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    23.02.2021
    Энциклопедия биографий Комментариев нет

    Адам Эберле

    АДАМ ЭБЕРЛЕ (нем. Adam Eberle; 27.03.1804, Аахен-15.04.1832, Рим)- немецкий художник и литограф периода романтизма.
    Адам Эберле, сын ножовщика Филиппа Эберле и Элизабет Францин, родившийся в Ахене, переехал в Дюссельдорф еще ребенком по профессиональному пути своих родителей и вскоре проявил склонность к творческой деятельности. После завершения школьного образования он по совету отца поступил в Дюссельдорфскую художественную академию, в которой чуть позже, в 1819 году, вступил в должность новый директор Петер фон Корнелиус. Эберле выполнил первую крупную работу – «Погребение Христа», привлек внимание преподавательского состава и очень скоро стал одним из самых талантливых и способных любимых учеников Корнелиуса. Благодаря своему особому таланту, Адам Эберле все чаще принимал участие в качестве помощника своего учителя в выполнении его многочисленных и разнообразных заданий, в т.ч. был задействован в создании Глиптотеки.
    Пройдя курс фресковой живописи, Эберле получил задание выполнить одну из фресок, к-рые должны были украсить концертный зал Одеон в Мюнхене. Ею стала «Apoll unter den Hirten selbstständig anzufertigen». Другая фреска, «Die Erhebung des Erzherzogs Maximilian I», работу над к-рой он завершил 25 февраля 1623 года, станет одной из 16 исторических картин в аркадах королевской резиденции в Хофгартене.
    В рамках празднования 300-летия со дня смерти Альбрехта Дюрера (см.) в Нюрнберге в 1828 году Адам Эберле создал один из семи витражей, которые были установлены в остроконечных арочных окнах на восточной стороне старой ратуши Нюрнберга. В сентябре 1829 года, вместе с женой и дочерью Корнелиуса, который присоединился к группе позднее и швейцарской художницей Эмили Линдер, Эберле отбыл в Италию. После остановок в Венеции и Флоренции, в Риме он познакомился с художником Фридрихом Овербеком. Но меланхолия, которая уже проявлялась в Мюнхене и теперь усиливалась, отягощала творчество и работу Эберле, который часто разочаровывался в своих педантичных и скрупулезных требованиях и неоднократно разрушал многонедельный труд. В это трудное время им было создано всего несколько литографий, рисунков и картин, в основном, на религиозные мотивы.
    Смерть Адама Эберле в возрасте всего 28 лет стала полной неожиданностью для его близких. Искусствовед Фридрих Пехт в своём некрологе на память Эберле писал: «… фрески не сочетаются с красотой композиции из-за красочной и беззаботной живописи, но что картоны и композиции следует рассматривать как действительно ценные произведения, которые справедливо вызывали большие ожидания, но которые Эберле так и не смог выполнить из-за отсутствия какой-либо техники в живописи и из-за его полного незнания законы цвета. Эберле хорошо осознавал эту дихотомию, поэтому он, кажется, был сломлен как раз из-за этого и, среди прочего, из-за своих нетерпеливых ожиданий и стремления к совершенству».

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии