Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    11.11.2019
    Астрономическая энциклопедия Комментариев нет

    Абу Машар аль-Балхи

    АБУ МАШАР аль-Балхи (араб. أبو معشر جعفر بن محمد بن عمر البلخي, DMG Abū Maʿšar Ǧaʿfar b. Muḥammad b. ʿUmar al-Balḫī, auch genannt al-Falaki, 10.08.787, Балх-9.03.886 [2])- один из величайших астрологов при дворе Аббасидов (см.) в Багдаде [3][4]; математик и астроном. Хотя он не был крупным новатором, его практические пособия для подготовки астрологов оказали глубокое влияние на интеллектуальную историю мусульман и, через переводы, на историю Западной Европы и Византии.[2]

    Абу Машар аль-Балхи
    В Европе известен как Albumaser (Альбумасар или Альбумазар).[1]

    • Биография

    Абу Машар аль-Балхи был уроженцем Балха в Хорсане, одного из центра Аббасидского восстания (см.) в начале 8-го века. Его население, как это обычно происходило в пограничных районах в ходе арабского завоевания Персии, оставалось культурно преданным своему сасанидскому и эллинистическому наследию. Вероятно, он приехал в Багдад в первые годы существования халифата аль-Мамуна (ок. 813–833). По словам арабского литератора Ибн ан-Надима в его работе «Al-Fihrist (10 век), он жил на западной стороне Багдада. Амир Кушрав упоминает, что Абу Машар посещал Бенарес (Варанаси) и изучал там астрономию в течение десяти лет.
    Служил в суде Аббасидов. В возрасте 47 лет под влиянием аль-Кинди Абу Машар аль-Балхи обратился к математике и философии. Изучал труды Аристотеля и неоплатоников, используя содержащиеся в них взгляды для поддержки своих собственных религиозных и астрологических теорий. Он принял платоновскую концепцию эманатизма. В историософской системе Абу Машара все возникает и исчезает в зависимости от соединения небесных тел. Мир был создан, когда семь астрологических знаков выстроились в ряд в знаке Овна и закончится, когда они выстроятся в ряд в знаке Рыбы [6]. Составил календари и хронологии, используя индуистские параметры планет и средние движения в модели Птолемея [5]. Репутация Альбумазара как астролога была огромна как среди его современников, так и в более поздние времена.

    • Астрономия и астрология

    Абу Машар аль-Балхи оказал влияние на большинство андалузских астрономов, которые также занимались астрологией. Он стал первым, кто определил астрологические эпохи (Эра Водолея, Эпоха Рыб и т.д.). Разработал планетарную модель, которую кто-то интерпретировал как гелиоцентрическую модель. Это связано с тем фактом, что орбитальные вращения планет обозначаются согласованно с гелиоцентрической системой, а не с типичными оборотами геоцентрической модели, и что единственной известной планетарной теорией, в которой это может иметь место, является гелиоцентрическая теория [7].
    Абу Машар аль-Балхи утверждал, что астрология была наукой, открытой знатокам божественным источником, но люди забыли об этом. По его словам, таблицы, упомянутые араб. учёным Саидом Аль Андалуси в качестве его заслуг, основаны на старой рукописи, которая оставалась скрытой в Исфахане еще до потопа [8]. Вышеупомянутый детерминизм базируется на тезисе о том, что существует строгая причинная цепь от Бога до самой незначительной вещи в мире, через звезды, которые влияют на все события, происходящие в подлунном мире. Поскольку Бог является источником всего движения, это зависит от всего, что происходит в причинно связанном мире. Однако есть разница между тем, что онтологически необходимо и невозможно, и тем, что возможно. Необходимое и невозможное характеризуются тем, что способ выражения их не подразумевает каких-либо изменений, они остаются в существовании или, соответственно, в его отсутствии. Но для случайного, пока оно находится в сфере генерации и угасания, вполне возможно, что оно переходит из существования в небытие и наоборот. Для Абу Машара нет необходимости наблюдать за миром, чтобы убедиться, что есть непредвиденное обстоятельство, к которому он обращается в своем аргументе. Основываясь на Аристотеле, он утверждает, что авария происходит из-за способности материи получать как качество, так и его противоположность, например, что вода может быть холодной или горячей. В человеке непредвиденные обстоятельства дают ему возможность направлять свои собственные движения, то есть выбирать. Это, однако, ограничено его телесной природой и тем, из чего он сделан.
    Кроме того, Абу Машар аль-Балхи утверждает, что это не означает снижения способности людей принимать решения; небесные влияния не исключают случайность, поскольку она зависит только от трансформации материи под влиянием небесных движений. Рациональная душа человека обладает совещательной способностью, то есть силой, подобной силе звезд. Тела, с другой стороны, подвержены влиянию звезд, которые придают им определенные способности. Таким образом, знание того, как управлять отношениями между человеческими и небесными душами, а также между тем, как тела воздействуют на небесные движения, является тем, что делает астрологию практически применимой и придает ей огромную ценность в жизни людей.

    • Работы

    Работы по астрономии Абу Машара не сохранились, но информацию все еще можно почерпнуть из резюме, имеющего место в работах более поздних астрономов или из его астрологических работ. Латинские переводы его работ способствовали повторному изучению взглядов Аристотеля в средневековой Западной Европе.

    • De magnis conjunctionibus et annorum revolutionibus ac eorum profectionibus. Отпечатано в Аугсбурге 1489 г. и в Венеции 1515 г. Под ред. К. Ямамото, Ч. Бернетт, Лейден, 2000, 2 тома. (Текст на арабском и латинице)
    • De judiciis astrorum
    • Kitāb al‐mudkhal al‐kabīr, Введение в астрологию, которое получило много переводов на латынь и греческий язык, начиная с 11-го века. Сочинение оказало значительное влияние на западных философов, таких как Альберт Великий (848). Издано в Аугсбурге Эрхардом Ратдольтом в 1489 году и в Венеции в 1495 году
    • Kitāb al‐milal wa‐ʾl‐duwal («Книга о религиях и династиях»)
    • Kitāb al‐dalālāt ʿalā al‐ittiṣālāt wa‐qirānāt al‐kawākib («Книга указаний планетных союзов»)
    • Libri Mysteriorum. Переведено на ит. яз. Giuseppe Bezza da Angelicus (ит.).
    • Flores astrologiae. Отпечатано в Венеции Джованни Баттиста Сесса, 1488
    • Kitāb taḥāwīl sinī al-‘ālam, «Цветы Абу Машара» — пособие для астрологов.

    Ссылки:
    1. https://www.wdl.org/ru/item/2998/
    2. Pingree, David (1970). «Abū Ma’shar al-Balkhī, Ja’far ibn Muḥammad». Dictionary of Scientific Biography. 1. New York: Charles Scribner’s Sons. pp. 32–39
    3. Frye, ed. by R.N. (1975). The Cambridge history of Iran, Volume 4 (Repr. ed.). London: Cambridge U.P. p. 584
    4. Hockey, Thomas (2014). Biographical encyclopedia of astronomers. New York: Springer. p. 91
    5. https://www.britannica.com/biography/Albumazar
    6. John North: Historia astronomii i kosmologii. Katowice: Wydawnictwo „Książnica”, 1997, s. 130-131
    7. Bartel Leendert van der Waerden (1987). «The Heliocentric System in Greek, Persian and Hindu Astronomy», Annals of the New York Academy of Sciences 500 (1), 525–545 [534-537]
    8. Von Suckrad, Kocku (2005). Astrología. Una historia desde los inicios hasta nuestros días. Herder. p. 202


    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты

    error: Content is protected !!