Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    Блог

    Maxim1212
    11.10.2018
    Биржа копирайтинга Комментариев нет

    Абстрактный период в творчестве Кандинского

    Абстрактный период  в  творчестве Кандинского

    Объём 29 стр.

    Содержание:

    Введение 
    1.    Жизнь и духовные истоки творчества художника
    2.    Абстракционистский идеал В. В. Кандинского 
    3.    Кандинский о сущности произведения искусства 
    4.    Мысли В.В. Кандинского о духовном в искусстве 
    Заключение
    Список использованной литературы

    В художественном творчестве В.В. Кандинского чётко выделяются четыре периода: 1896—1914 (Мюнхен и Мурнау), 1914—1921 (Москва), 1921—1933 (Берлин, Веймар, Дессау), 1933—1944 (Париж), каждый из которых имеет исключительное своеобразие. Жизнь и творчество Василия Васильевича Кандинского во многом уникальны, и не только потому, что он является зачинателем и основателем абстрактного живописного искусства, он не только живописец, но и литератор; не только проницательный исследователь, но и выдающийся педагог, философ. Кандинский глубоко верил, «что будущая философия помимо сущности вещей займется с особой внимательностью их духом. Тогда еще более сгустится атмосфера, необходимая человеку для способности его воспринимать дух вещей, переживать этот дух, хотя бы и бессознательно, так же, как переживается еще и нынче бессознательно внешнее вещей, что и объясняет собою наслаждение предметным искусством» [6, с. 58]. Пройдёт время, писал Кандинский, и человек постепенно научится переживанию «сначала духовной сущности в материальных вещах, а позже духовной сущности и в отвлеченных вещах» [Там же, с. 59]. Кандинский мечтал о своеобразном синтезе искусства и науки: «Кто знает, быть может, ей искусство окажет не меньшие услуги, чем она способна оказать искусству» [Там же, с. 494]. В своем творчестве В.В. Кандинский выступает не только как живописец, но и как учёный. Картина для него — это одновременно и произведение живописного искусства, и целая исследовательская лаборатория. А литературные труды Кандинского со всей очевидностью показывают — перед нами самобытный мыслитель.
    Книга «О духовном в искусстве» была написана Кандинским на немецком языке еще в 1910 году, но материалы для неё в виде записи приходящих ему в голову мыслей он тщательно собирал «в течение по крайней мере десяти лет» [6, с. 32]. И книга эта, говорит сам Кандинский, как бы образовалась сама собой. Впоследствии она неоднократно переиздавалась на английском, французском, итальянском, испанском и японском языках. В этом своём труде В.В. Кандинский выступает и как глубокий исследователь процесса художественного творчества, и как вдохновленный художник-творец, а его книга — это серьезный исследовательский труд и в то же время настоящая поэма в прозе. Духовность искусства, по сути божественное в нём, по мысли Кандинского, достигается благодаря «принципу внутренней необходимости», который есть «целесообразное затрагивание человеческой души» [6, с. 45]. В определенном смысле искусство служит источником создания новых технологий. Но то, что возникает впоследствии на основе применения этих технологий, искусством как таковым уже не является — это уже объекты ширпотреба. Художник, по Кандинскому, должен и может создавать «главный элемент искусства» — «элемент чисто и вечно художественного», иными словами — духовный элемент, который «не знает ни пространства, ни времени» [Там же]. Расхожее выражение «вложить душу» имеет глубокий смысл: художник-творец неким мистическим, часто ему самому не подвластным и мало осознаваемым «образом» оживляет, одухотворяет своё творение, и только тогда его труд становится «истинным произведением искусства», начинает жить своей собственной жизнью и переживает века. «Истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью, самостоятельным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально реальную жизнь; оно является существом. Итак, оно не есть безразлично и случайно возникшее явление, пребывающее безразлично в духовной жизни: оно, как каждое существо, обладает дальнейшими созидательными, активными силами. Оно живет, действует и участвует в созидании духовной атмосферы…» [Там же, с. 99].
    Форма и цвет всегда были ключевыми элементами в живописном искусстве. Цветовые сочетания, игра формы и цвета, «повторение красочного тона… каким образом цвету придается элемент движения» [Там же, с. 38] — эти вопросы всегда интересовали Кандинского и как живописца, и как исследователя. В его картинах, начиная с самых ранних, встречаются весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые позже он объяснит тем, что «каждый цвет живет своей таинственной жизнью». Заслуга Кандинского, в том, что в вопросах изучения цвета он пошел много дальше и глубже своих предшественников. Он возвращается к сакральному пониманию цвета, возрождая древние традиции, когда искусство и религия в жизни людей представляли одно неделимое целое. Вслед за Гёте Кандинский различает цвета не только по их положению в спектре, но и отмечает их различное воздействие на человеческую психику в целом: жёлтый цвет — самый тёплый из всех цветов, а синий — самый холодный. Говоря о значении цветов, В.В. Кандинский определяет синее как небесное и спокойное, а красное — как энергию и земное. Таким образом, цвет не только ощущается всеми органами чувств, но производит глубинное воздействие на духовную сферу человека. Можно полагать, что он имел совершенно уникальную способность к восприятию цветов, которые мало или вообще недоступны обычному человеку. Кандинский не только видел и различал цвета, он воспринимал их неким синтетическим чувством — видением, которое, как правило, не развито у других людей. Кандинскому была доступна такая духовная рефлексия, на которую в истории духовного творчества были способны лишь единицы. В этом, возможно, и кроется одна из причин того, что картины Кандинского не поддаются ни подражанию, ни копированию. Попытка подражания приводит к примитивизму, а копирование просто не удается. С символизмом его роднит и тот – характерный для эпохи в целом – прорыв к духовному, о котором он неустанно говорил в своих сочинениях, в противовес грубому позитивизму, «материализму» прошлого века. Ощущение кризиса конца века и вместе с ним целой эпохи переживалось всеми очень остро.

    <………..>


    Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

    Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!

    № 10357 Цена 550 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку на newfreelance24@gmail.com

    Комментарии