Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    11.07.2019
    Разное Комментариев нет

    Абстрактная фотография

    АБСТРАКТНАЯ ФОТОГРАФИЯ, иногда называемая не объективной, экспериментальной, концептуальной или конкретной фотографией- является средством изображения визуального изображения, которое не имеет непосредственного отношения к объектному миру и которое создаётся с использованием фотографического оборудования, процессов или материалов. В абстрактных фотографиях можно выделить фрагмент природной сцены, чтобы удалить присущий контекст с точки зрения зрителя, он может быть специально организован для создания, казалось бы, нереального внешнего вида из реальных объектов или может включать использование цвета, света, тени, текстуры, формы  или формы для передачи ощущения или впечатления. Изображение может быть получено с использованием традиционного фотографического оборудования, такого как камера или компьютер, или оно может быть создано без использования камеры путем прямого манипулирования пленкой, бумагой или другими фотографическими носителями, включая цифровые презентации.
    Многие фотографы, критики, искусствоведы и другие писали или говорили об абстрактной фотографии, не пытаясь формализовать конкретное значение. Элвин Лэнгдон Кобурн в 1916 году [A. L. Coburn: Die Zukunft der bildmäßigen Fotografie. In: W. Kemp (Hrsg.): Theorie der Fotografie. 1979] предложил организовать выставку под названием «Абстрактная фотография», для участия в которой в заявке должно быть четко указано, что «не будет допущено ни одного произведения, в котором интерес к предмету выше, чем оценка необычайного». [Rexer, Lyle. The Edge of Vision: The Rise of Abstraction in Photography. NY: Aperture, 2013, р. 262] Предложенная выставка не состоялась, однако Кобурн позже создал несколько отчетливо абстрактных фотографий.[Mike Weaver (1986). Alvin Langdon Coburn, Symbolist Photographer. NY: Aperture. p. 20] Ранее он сам разработал калейдоскопическое устройство из стеклянных призм и зеркал для создания абстрактных фотографий, называемых вортографами. Он находился под влиянием вихризма и группы британских художников, включая поэта Эзру Паунда. После 1930 года были сформированы два направления: конструктивизм и сюрреализм в фотоискусстве. Венгерский художник Ласло Мохой-Надь в Чикаго в 1937 году создаёт свободные композиции гео- и стереометрических базовых форм  в традициях конструктивистских изображений. Параллельно с доминирующей абстрактной живописью, после Второй мировой войны был добавлен ренессанс конструктивистского фотографического искусства, а также биоморфная или движущаяся фотографическая абстракция, но она прекратилась с появлением поп-арта.
    Фотограф и профессор психологии Джон Сулер в своем эссе «Фотографическая психология: образ и психика» сказал, что «абстрактная фотография отталкивается от того, что является реалистичным или буквальным. Она отталкивается от естественных явлений и узнаваемых предметов в реальном мире».[1]
    Немецкий теоретик фотографии Готфрид Йегер использовал термин «конкретная фотография», обыгрывая термин «конкретное искусство», для описания конкретного вида абстрактной фотографии. Он сказал:
    «Конкретная фотография не изображает видимое (как реалистичная или документальная фотография);
    Она не представляет невидимое (как постановочная, изобразительная фотография);
    Не нужно прибегать к взглядам (например, к анализу изображений, концептуальным, демонстративным фотографиям).
    Вместо этого она устанавливает видимость. Это только видимое, единственное-видимое.
    Таким образом, она отказывается от своего медиа-характера и приобретает объектный характер».[Rexer 2013, p. 274]
    Как только для фотографии стали широко доступны компьютеры и программное обеспечение, границы абстрактной фотографии расширились за пределы кино и химии до почти безграничных размеров. Любые границы, которые оставались между чистыми художниками и чистыми фотографами, оказались стёртыми. Из поколения начала 21-го века среди наиболее известных мастеров абстрактной фотографии можно выделить Гастона Бертина, Пенелопу Умбрико, Арда Бодьюса, Эллен Кэри, Ники Стейджер и др.[Rexer 2013, p. 198-199]

    Абстрактная фотография
    Йозеф Х. Нейман — Густав I, 1976

    Ссылки:
    1. http://truecenterpublishing.com/photopsy/abstracts.htm


    Вы можете помочь Большой энциклопедии знаний стать лучше- пришлите нам свою новую авторскую статью и получите гонорар!

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты