Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    Аббатство Святого Михаила Архангела

    АББАТСТВО СВЯТОГО МИХАИЛА АРХАНГЕЛА (ит. Abbazia di San Michele Arcangelo a Passignano)- монастырь в конгрегации Валломброза, расположенный на территории холмов Кьянти в Пассиньяно, в городе Таварнелле-Валь-ди-Пеза (см.) в провинции Флоренция. Неоднократно разрушаемый и перестроенный, сегодня аббатство Святого Михаила Архангела больше похоже на замок, чем на монашеское сообщество. Монастырский комплекс по-прежнему окружён стеной квадратного плана пятнадцатого века с угловыми башнями, но неоготические дополнения, сделанные в конце 19-го века, когда монашеская община была упразднена, частично преобразовали его в виллу. Аббатская церковь с латинским кросс-планом почти полностью перестроена со второй половины шестнадцатого века и внутри украшена фресками Доменико Крести и Алессандро Аллори. С 1986 года монашеский комплекс принадлежит монахам-валломрозианцам.

    Аббатство Святого Михаила Архангела

    • История становления аббатства Святого Михаила Архангела

    Первым настоятелем аббатства (см.) был Лето, который весной 1050 года [AA. VV., Badia a Passignano, Bologna, edizioni Italcards, 1988. pag.4] присутствовал на римском Синоде и организовал встречу между Папой Львом IX и Святым Джованни Гуальберто. Эта встреча была проведена летом того же года в аббатстве Святого Михаила Архангела. Всю свою жизнь борясь за свободу церкви, святой Джованни Гуалберто умер в монастыре Святого Михаила Архангела 12 июля 1073 года. Кардинал Игнео посвятил себя интенсивной дипломатической деятельности при дворе императора Генриха IV и, будучи хранителем смертных останков святого Иоанна Гуальберто, он разместил аббатство Святого Михаила Архангела в престижном месте в районе Валломброза [Torquato Guarducci, Guida Illustrata della Valdipesa, San Casciano in Val di Pesa, Fratelli Stianti editori, 1904. pag. 104]. Престиж аббатства приносил и щедрые пожертвования, которые позволяли ему управлять не только обширными территориями в Кьянти, но и многими другими зданиями, используемыми для поклонения или для приема паломников, больных и бедных.
    Уничтожение города Фьезоле в 1125 году флорентийцами было событием, которое оказало большое влияние на историю аббатства. После разгрома соперника флорентийцы, опасаясь сурового наказания Папы Гонория II, обратились к аббату Валломброза Атту, чтобы тот привлек на свою сторону понтифика. Аббат взял на себя обязательство вмешаться, однако, при условии, что епископ Флоренции в обмен на территории Фьезоле, оккупированные в Муджелло, передал епископу Фьезоле приходскую церковь Силлано. Предложение было принято и отделение от Флорентийской епархии привело к изменению политики монастыря. Аббатство Святого Михаила Архангела стало руководствоваться политикой Сиенны. Это также было следствием расположения монастыря: оно было размещено на границах между двумя территориями и часто становилось жертвой враждебности между ними, причиняя серьезный ущерб. 20 ноября 1199 года Флоренция наложила на монахов аббатства присягу о том, чтобы оно не присоединялось ни к папе, ни к союзу с императором. Но было уже поздно, так как аббатство уже был союзником императорской семьи Альберти. Аббатство также принимало участие в строительстве города, церкви и больницы.
    Богатство монастыря в четырнадцатом веке было огромным, о чем свидетельствует резолюция, выданная 30 сентября 1370 года викарием исполнителя юстиции в муниципалитете Флоренции, согласно которой монастырю было приказано выплатить ежегодную плату в размере 320 пшеничных мандалов. В XIV веке в Сиене были реализованы две работы по украшению аббатской церкви: реликварий Святого Джованни Гуальберто, который в пятнадцатом веке был изменен путем замены бюста, и в 1358 году был выполнен полиптих высокого алтаря. К концу пятнадцатого века были закончены работы по возведению стен. Местных художников приглашали на живописные работы. Бернардо ди Стефано Росселли в 1472 году нарисовал две люнеты для трапезной; братья Давид и Доменико Гирландаи выполнили фреску «Тайной вечери» для трапезной. Другой художник, Филиппо ди Антонио Филиппелли, уроженец деревни Пассиньяно, выполнил цикл фресок, изображающих жизнь Святого Бенедетто в галерее над монастырем. Для резьбы по дереву были приглашены Fiesolani Giovanni и Luca, которые 5 июля 1482 года закончили красивую дверь, ведущую из сада в обитель.
    Богатство монастыря в XVI веке побудило монахов к планированию расширения аббатской церкви. В 1505 году аббат Миланези одобрил проект строительства памятника святому  Гуальберто. Конкурс выиграл Бенедетто да Ровеццано, который несколько лет работал в мраморной мастерской во Флоренции. Однако проект не был завершен. Возвращение Медичи к власти в 1513 году оказало влияние на жизнь ордена аббатства, в результате которого его аббат был отправлен в изгнание. Мир с семьей Медичи был подписан в 1515 году. По этому случаю Папа Лев X предоставил монастырю в дар гобелены, чтобы украсить церковь. Работа продолжились в 1549 году, когда началось преобразование церкви в стиль маньеризма-барокко: первым проектом был деревянный хор, расположенный посреди нефа и реализованный монахом Микеле Конфетто. В 1580 году была открыта часовня Сан-Джованни Гуальберто по проекту Алессандро Аллори. Алессандро Аллори сам создал фрески на левой стороне трансепта. Новый этап работы включал монастырь с 1598 по 1602 год. Под руководством Доменико Крести римская апсида была разрушена и построена главная часовня; он же исполнил фрески свода и  картины. Украшение церкви было завершено в 1609 году. В 1628 году была построена стена, соединяющая церковь Сан-Бьяджо с первыми домами деревни. Между 1636 и 1638 годами монастырь был снабжен проточной водой, был построен фонтан; из фонтана вода стекала в питомник, где монахи разводили рыбу. В том же году был переделан камин на кухне. В 1747 году были закрыты арки второстепенного двора, а в 1755 году были закрыты верхние лоджии монастыря. Вместо них появились 15 реальных окон и 8 окрашенных фасадов.
    В середине восемнадцатого века монастырская община насчитывала 25 человек. 10 октября 1810 г. монастырь был упразднён наполеоновскими законами. Монашеская жизнь монастыря была прервана, и все архивное наследие и вся библиотека были рассеяны. В течение следующих 114 лет разные владельцы оставшегося имущества сменяли друг друга. 10 октября 1986 года монахи ордена валлоброзианцев возобновили владение монастырем. В этот день состоялась церемония инаугурации. С начала 21 века монастырь больше не может посещаться из-за работ по восстановлению, а также по желанию самих монахов. Только утром в воскресенье церковь открыта для религиозных служб.

    Лит.: Romualdo Nicola Vasaturo, D. Wolfram e Ch. Kammann-Mugnaini, Tre Cappelle di Badia a Passignano, Poggibonsi, Nencini, 1995.ISBN non esistente. Renato Stopani, Civiltà romanica nel Chianti, Poggibonsi, Clante-Centro Studi Chiantigiani, 1995.ISBN non esistente. Gianfranco Bracci, Su e giù per il Chianti Classico, Firenze, Edizioni Multigraphic, 1998, ISSN 1122 0546. AA. VV., Firenze e provincia, Milano, Touring Club Italiano, 2001, ISBN 88-365-1932-6. AA. VV., Istituzioni ecclesiastiche e vita religiosa nel Chianti dal medioevo all’età moderna, Firenze, Edizioni Polistampa, 2002, ISBN 88-8304-490-8. AA. VV., Il Crocifisso di Badia a Passignano. Tecnica, conservazione e considerazioni critiche, Firenze, Edifir-Edizioni Firenze, 2004, ISBN 88-7970-193-2. Paolo Pirillo, Italo Moretti, Passignano in Val di Pesa. Un monastero e la sua storia, I. Una signoria sulle anime, sugli uomini, sulle comunità (dalle origini al sec. XIV), Tavarnelle Val di Pesa, 2009, ISBN 978-88-222-5902-8. Italo Moretti, Passignano in Val di Pesa. Un monastero e la sua storia, II. Arte nella chiesa di San Michele Arcangelo (secc. XV-XIX), Firenze, Leo S. Olschki, 2014

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний