Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    15.10.2021
    Энциклопедия кино Комментариев нет

    А завтра весь мир (фильм, 2020)

    «А ЗАВТРА ВЕСЬ МИР» (нем. Und morgen die ganze Welt)- немецко-французская политическая мелодрама 2020 года режиссёра Юлии фон Хайнц [1]. В фильме снимались Мала Эмде, Ноа Сааведра, Тони Шнайдер, Андреас Луст и др.[2] Премьера состоялась 10 сентября 2020 года в рамках 77 — го Международного венецианского кинофестиваля [3].
    Дважды номинант на премии Золотой лев и Голубой лев.

    А завтра весь мир
    В Германии «А завтра весь мир» был показан в сентябре 2020 года в рамках открытия Лейпцигской ярмарки киноискусства [4]. В немецкий кинопрокат картина вышла 29 октября 2020 года. В начале мая 2021 года фильм был выпущен на «Netflix» [5].
    Название фильма взято из строчки «Сегодня Германия принадлежит нам, а завтра — весь мир» из нацистской пропагандистской песни «Es zittern die morschen Knochen» [Sven Hauberg: „Und morgen die ganze Welt“ – Das Herz schlägt links. In: Weser-Kurier. 23. Oktober 2020].

    • Сюжет

    Луиза — юная студентка юридического факультета Мангейма из богатой семьи. В Германии к власти приходят ультраправые, происходят поджоги жилых домов и нападения с применением насилия. Правые левые партии, такие как «Liste 14» (чья политическая конструкция является аллюзией к «Альтернатива для Германии») [6] всё чаще находят поддержку среди населения. Луиза не хочет стоять в стороне  от происходящих событий.
    Она решает присоединиться к антифа- группе, в которой участвует её друг Батте. В группу также входят Альфа и Ленор. Их целью является активное сопротивление правым экстремистам в их желании проведения пропагандистских маршей. Для Луизы насилие также становится всё более приемлемым средством [7].

    • Производство

    Продюсером фильма выступила компания «Seven Elephants» (продюсеры Фабиан Гасмия, Джулия фон Хайнц) в совместном производстве с «Kings & Queens Filmproduktion» (продюсеры Джулия фон Хайнц, Джон Кестер) и Haïku Films (продюсеры Томас Йегер, Антуан Делахусс). Финансовую поддержку картине оказали «FilmFernsehFonds Bayern», «Medien- und Filmgesellschaft Baden-Württemberg», «Filmförderungsanstalt, dem Medienboard Berlin-Brandenburg», «Deutsch-französische Minitraité», «CNC Centre national du cinéma et de l’image animée» и «Deutschen Filmförderfonds» [8].
    Макси Мюнцерт отвечал за дизайн костюмов, Кристиан Кеттлер за постановку, Маркус Феттер за звук и Ева Шуберт за грим.

    • Отзывы

    После выхода трейлера «А завтра весь мир», компания «Alternative Kultur Nürnberg eV», спонсор молодежного и культурного центра под названием «Проект 31», опубликовала заявление, в котором трейлер подвергся критике как наносящий ущерб репутации культурного центра. Пленум центра ранее отклонил просьбу о сотрудничестве с создателями фильма из-за того, что он расценил роли в фильме как клише и гетеронормативные [9].
    Нем. кинокритик Тобиас Книбе засвидетельствовал фильм своим вкладом, который был опубликован в «Süddeutsche Zeitung» по случаю Венецианского кинофестиваля, чтобы передать «ощущение неотложности даже в первых его кадрах». Тот факт, что режиссер и сценарист Юлия фон Хайнц долгое время принадлежала к «Антифе», выводит фильм, по словам Книбе, за рамки обычных попыток изучения среды. Кроме того, автор отмечает, что фильм не хочет давать никаких ответов, а скорее, хочет заставить зрителей бояться и сомневаться [10].
    Барбара Швайцерхоф из «Saarbrücker Zeitung» отметила, что сила фильма в непосредственности, с которой режиссёр находится на стороне молодого героя. Но именно потому, что она ограничивает свою перспективу и почти не развивает реальных персонажей за пределами узкого круга, её фильм, в конечном итоге, остается очень схематичным. Сцена про правых превращается в простую шифровку одетых в чёрное смешных людей. А фильм невольно сводит вопрос о насилии до эмоционального уровня [
    Barbara Schweizerhof: Vom Kampf gegen rechts – filmisch leider ziemlich schematisch. In: saarbruecker-zeitung.de. 10. September 2020].
    Немецкий журналист газета «Frankfurter Allgemeine» Дитмар Дат сказал, что кинодрама была пристрастной, но не совсем плоской. Фильм показывает правого врага почти исключительно извне. Самой болезненной темой фильма является то, что антифашизм прикован к фашизму, как полицейский в наручниках с арестованным убийцей, что он больше против, чем за что-то в этой борьбе [
    Dietmar Dath: Antifa-Kinodrama: Aber wer jagt hier wen? In: faz.net. 12. September 2020].



    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты