Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    Город

    ГОРОД — большое человеческое поселение,[1][2] исторически сложившееся и характеризующееся весьма высокой интенсивностью развития, небольшим количеством сельскохозяйственных районов, людьми, работающими вне сельского хозяйства (в промышленности или в сфере услуг), ведущими т.н. городской образ жизни. Численность населения является важным, но не определяющим показателем того, будет ли поселение признано городом или деревней. Во многих частях мира, таких как Индия (по крайней мере, до 2004 года), в большой деревне проживает в несколько раз больше людей, чем в маленьком городе. Но, в целом, плотность населения намного больше в городах. В городах есть созданные управленческие и сервисные, юридические, медицинские, жилищные и политические структуры, а также хорошо развитая транспортная система. В больших городах есть больницы, школы, университеты и другие общественные и культурные ценности, которых обычно не хватает в деревнях. Население городов может достигать 34 миллионов человек (Токио). Города служили центром развития искусства и ремесел, технических достижений. Город — не просто сумма домов, это самостоятельный многоликий, но цельный организм.[3]
    Слово «город» происходит от древнегреч. слова «πόλις» (то есть большое количество зданий и/или граждан). В Греции поселение, которое будет обозначено как город, должно иметь не менее 10 000 жителей, но в других странах, таких как Германия, такого разделения не существует.
    Наука, которая имеет дело с исследованием города в различных его аспектах, наз-ся урбанистикой.

    Город
    Москва. Крупнейший город Российской Федерации
    Термин «город» часто используется для обозначения определенной урбанизированной политико-административной единицы. Тем не менее, это слово также используется для описания прилегающей области урбанизации (которая может включать в себя различные административные объекты). Например, в самом городе Лондон проживает около 8 миллионов человек. Тем не менее, когда кто-то ссылается на город Лондон, он обычно имеет в виду его столичный район, то есть всю его урбанизированную территорию, в которой проживает около 15 миллионов человек. Другой яркий пример — мексиканский город Монтеррей, у которого есть столичная область, сформированная 11 муниципалитетами, и чьи населённые пункты распределены всюду по столичной области, которая обычно известна как Монтеррей. Еще один пример — город Мексика и его мегаполис с населением более 20 миллионов человек [4].
    В целом, исторически горожане составляли небольшую долю человечества, но после двух веков беспрецедентной и быстрой урбанизации, в настоящее время примерно половина населения мира живет в городах, что имело глубокие последствия для глобальной устойчивости.[5] Современные города обычно составляют ядро крупных мегаполисов и городских районов, создавая множество пассажиров, направляющихся в городские центры для работы, развлечений и обучения. Однако в мире усиливающейся глобализации все города в разной степени также связаны глобально за пределами этих регионов.
    Самым густонаселённым городом яв-ся город Чунцин с населением 30 млн 484 тыс чел. (2016),[6] а также урбанизированный регион «Большой Токио» с населением свыше 38 млн чел. (2016\17) и Джабодетабек (Индонезия) (свыше 31 млн. чел в 2015 году).[7] Города Дамаск,[9] Варанаси[10] и город Эль-Файюм[8] претендуют на звание самых древних городов. 

    • Терминология понятия «город»

    Город отличается от других населенных пунктов относительно большими размерами, а также своими функциями и особым символическим статусом, который может быть присвоен центральной властью. Термин может также относиться либо к улицам и зданиям города, либо к группе людей, которые там живут, и может использоваться в общем смысле для обозначения городской, а не сельской территории.[11]
    Разнообразные определения, включающие численность населения, плотность населения, количество жилищ, экономическую функцию и инфраструктуру, используются в национальных переписях населения для классификации населения как городского. Распространенные определения количества населения для города варьируются от 1500 до 50000 человек. Однако некоторые юрисдикции не устанавливают таких минимумов.[12] К примеру, в Великобритании, статус города присваивается правительством, а затем остается на постоянной основе, в результате чего появляются очень маленькие города, такие как Уэллс и Сент-Дейвидс. Согласно «функциональному определению», город отличается не только размером, но и ролью, которую он играет в более широком политическом контексте. Города служат административными, торговыми, религиозными и культурными центрами для их больших прилегающих территорий.[13][14] Примеры населенных пунктов, называемых городскими, которые могут не соответствовать ни одному из традиционных критериев, включают Брод-Топ-Сити в Пенсильвании (США) и Дюлас на о-ве Англси в Великобритании.
    В терминологии определения города учитывается наличие в нём среди населения образованной элиты.[15] В типичном городе есть профессиональные управленцы, нормативные акты (к примеру, Устав города) и некоторые формы налогообложения (в отношении производимой продукции и т.п.) для поддержки государственных служащих. (Эта схема отличается от более типичных горизонтальных отношений в племени или деревне, достигающих общих целей посредством неформальных соглашений между соседями или посредством руководства вождя.) Правительства могут основываться на наследственности, религии, военной мощи, таких рабочих проектах, как строительство каналов, распределение продовольствия, владение землей, сельским хоз-вом, торговлей, производством, финансами или сочетанием этих факторов. Общества, которые живут в городах, часто называют цивилизациями.
    Слово «город» и связанная с ним цивилизация происходят от латинского корня «civitas», первоначально означающего гражданство или члена сообщества и, в конечном итоге, переходит в значение «urbs», что означает город в более физическом смысле. Римская цивилизация была тесно связана с греческим «полисом» — другим общим корнем, встречающимся в английских словах, таких как метрополия.[16]


    Урбанизация — это процесс миграции из сельских районов в городские, обусловленный различными политическими, экономическими и культурными факторами. До 18-го века существовало равновесие между сельским сельским населением и городами, представляющими рынки и мелкое производство.[72][73] В результате сельскохозяйственных и промышленных революций городское население начало беспрецедентный рост как за счет миграции, так и за счет демографической экспансии. К примеру, в В Англии доля населения, проживающего в городах, подскочила с 17% в 1801 году до 72% в 1891 году.[74] В 1900 году 15% населения мира жили в городах.[75] Культурная привлекательность городов также играет весомую роль в привлечении жителей.[76]

    Урбанизация быстро распространилась по всей Европе и Америке, а с 1950-х годов она охватила также Азию и Африку. В 2014 году Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН сообщил, что впервые более половины населения мира проживает в городах [77][a].
    Латинская Америка стала наиболее урбанизированным континентом, при этом четыре пятых его населения проживают в городах, в том числе, одна пятая населения живет в трущобах (фавелах и т. д.). [78] Батам, Индонезия, Могадишо, Сомали, Сямынь, Китай и Ниамей в Нигере считаются одними из самых быстрорастущих городов мира, ежегодные темпы роста которых составляют 5–8%.[79] В целом, более развитые страны «Глобального Севера» остаются более урбанизированными, чем менее развитые страны «Глобального Юга», но разница продолжает сокращаться, потому что в последней группе урбанизация происходит быстрее. Азия является родиной наибольшего абсолютного числа горожан: она насчитывает более двух миллиардов.[73] По прогнозам ООН, к 2050 году во всем мире еще будет 2,5 миллиарда жителей городов, причем 90% прироста городского населения будет происходить в Азии и Африке.[80][81]
    Мегаполисы, города с многомиллионным населением, уже насчитывают десятки, особенно, в Азии, Африке и Латинской Америке.[82][83] Экономическая глобализация благоприятствует росту этих городов, поскольку новые потоки иностранного капитала способствуют быстрой индустриализации, а также перемещению крупных предприятий из Европы и Северной Америки, привлекая иммигрантов из ближнего и дальнего зарубежья.[84] Глубокая пропасть разделяет богатых и бедных в этих городах, где обычно проживают сверхбогатые элиты, живущие в закрытых общинах, и большие массы людей, живущие в убогих жилищах с неадекватной инфраструктурой и в других плохих условиях.[85]
    Города во всем мире физически расширялись по мере роста населения, с увеличением их поверхности, с созданием высотных зданий для жилого и коммерческого использования, а также уходили под землю. [86][87]
    Урбанизация создает стремительный спрос на водные ресурсы, поскольку ранее хорошие источники пресной воды стали чрезмерно использоваться, истощаться и загрязняться, а объём сточных вод начинает превышать допустимые уровни.[88]

    • Городское самоуправление

    Местное городское самоуправление принимает различные формы, в том числе, городское поселение или городской округ (внутригородской р-н) в Российской Федерации; муниципалитет (особенно, в Англии, в США, в Индии и в других британских колониях; юридически муниципальная корпорация;[89] муниципалитет в Испании и в Португалии, а также, наряду с муниципалитетом, в большинстве бывших частей Испанской и Португальской империй) и коммуна (во Франции и в Чили или comune в Италии).
    Главный чиновник города имеет звание мэра. Какой бы ни была их истинная степень политической власти, мэр обычно выступает в качестве главного лица или представляя собой свой город.[90]
    Городские власти уполномочены принимать законы, регулирующие деятельность в городах, в то время как его юрисдикция обычно считается подчиненной (в порядке возрастания) государственному / провинциальному, национальному и, возможно, международному праву. Эта правовая иерархия на практике жёстко не соблюдается- например, в конфликтах между муниципальными правилами и национальными принципами, такими как конституционные права и права собственности.[91] Юридические конфликты и проблемы возникают чаще в городах, чем в других местах из-за очевидного факта их большей плотности.[92] Современные городские власти тщательно регулируют повседневную жизнь во многих аспектах, включая общественное и личное здоровье, транспорт, захоронение, использование и добычу ресурсов, отдых, а также характер и использование зданий. Технологии, методы и законы, регулирующие эти области — разработанные в городах — стали повсеместно распространенными во многих областях.[93] Муниципальные чиновники могут назначаться на более высоком правительственном уровне или избираться на местах.[94]
    Города обычно предоставляют муниципальные услуги, такие как образование, реализуемое через школьные системы; полицейская деятельность через полицейские управления; борьба с пожарами через пожарные части; а также базовую городскую инфраструктуру. Они предоставляются более или менее регулярно, более или менее одинаково.[95][96] Ответственность за управление, как правило, ложится на городское правительство, хотя некоторые услуги могут обслуживаться на более высоком правительственном уровне [97], в то время как другие могут предоставлять услуги в частном порядке.[98]
    Традиционной основой муниципальных финансов является местный налог на недвижимость, взимаемый с недвижимости, располагающейся в городской черте. Местная городская администрация также может собирать доходы за услуги или сдавать в аренду землю, которой она владеет.[99] Однако финансирование муниципальных услуг, а также проектов по обновлению городов и других проектов развития является постоянной проблемой, которую города решают путем обращений к органам управления субъектами федерации (в случае с РФ), договоренностей с частным сектором и таких методов, как приватизация, корпоратизация (формирование квази-частных корпораций, находящихся в муниципальной собственности) и финансовая деятельность (перевод городских активов в торгуемые финансовые инструменты и деривативы). Эта ситуация обострилась в деиндустриализированных городах и в случае, когда предприятия и более состоятельные граждане выходят за пределы города и, следовательно, не поддаются налогообложению.[100][101][102][103] Города в поисках наличных денег могут прибегать к выпуску муниципальных облигаций, по сути, ссуде с процентами и дате погашения.[104] Городские власти также начали использовать налоговое финансирование, в рамках которого тот или иной новый проект финансируется за счет займов, основанных на будущих налоговых поступлениях.[103] В этих условиях кредиторы и, следовательно, городские власти, придают большое значение кредитным рейтингам города и заинтересованы в его укреплении и повышении.[104]
    Градостроительство, как применение продуманного подхода к городскому дизайну, включает в себя оптимизацию землепользования, транспорта, коммунальных услуг и других базовых систем для достижения определенных целей. Городские планировщики и ученые предложили разнообразные теории городского планирования как идеалы для того, как эти планы должны быть сформированы. Инструменты планирования, помимо первоначального дизайна самого города, включают государственные капитальные вложения в инфраструктуру и меры контроля за землепользованием, такие как зонирование. Непрерывный процесс комплексного планирования включает в себя определение общих целей, а также сбор данных для оценки прогресса и информирования будущих решений.[105][106]
    Орган городского самоуправления юридически является окончательным органом планирования, но на практике этот процесс включает как государственные, так и частные элементы. Правовой принцип экспроприации используется для изъятия у граждан их имущества в тех случаях, когда его использование требуется для реализации того или иного проекта.[107] Планирование часто включает компромиссы — решения, в которых одни выигрывают, а другие теряют — и, таким образом, тесно связаны с преобладающей политической ситуацией.[108]
    История городского планирования восходит к некоторым из самых ранних известных городов, особенно в долине Инда и мезоамериканских цивилизациях, которые строили свои города зонально и, по-видимому, определяли различные участки для различных целей.[13][109] Эффекты планирования, повсеместно распространенные в современном мире, наиболее четко прослеживаются в планировке запланированных сообществ, полностью спроектированных до строительства, часто с учетом взаимосвязи физических, экономических и культурных систем.

    • Общественные аспекты

    Городское общество, как правило, стратифицировано. Пространственно города, формально или неформально, разделены по этническим, экономическим и расовым признакам. Люди, живущие относительно близко друг к другу, могут жить, работать и взаимодействовать в разных областях и общаться с разными людьми, формируя этнические анклавы или анклавы образа жизни или, в районах концентрированной бедности, гетто. В то время как в США и в других местах бедность стала ассоциироваться с внутренним городом, во Франции она стала ассоциироваться с окраинами, районами городского развития, которые окружают сам город. Между тем, в Европе и Северной Америке расово-белое большинство эмпирически является наиболее сегрегированной группой. Пригороды на западе и все более и более закрытые сообщества и другие формы «приватопатии» по всему миру позволяют местным элитам самоорганизовываться в безопасные и эксклюзивные районы.[110]
    Безземельные городские рабочие, противопоставленные крестьянам и известные как пролетариат, в эпоху урбанизации образуют растущий слой общества. В марксистской доктрине пролетариат неизбежно будет восставать против буржуазии, так как их ряды наполняются лишёнными гражданских прав и недовольными людьми, не имеющими никакой доли в статус-кво.[111] Однако глобальному городскому пролетариату сегодня, как правило, не хватает статуса фабричных рабочих, которые в девятнадцатом веке обеспечивали доступ к средствам производства.[112]
    Так исторически сложилось, что города используют сельские районы для интенсивного земледелия с целью получения излишков сельскохозяйственных культур, в обмен на которые они предоставляют деньги, политическое управление, промышленные товары и культуру.[113] Городская экономика имеет тенденцию анализировать более крупные агломерации, выходящие за пределы города, чтобы достичь более полного понимания местного рынка труда.[114]
    Как центры торговли, города уже давно, через интерфейс покупок, стали домом для розничной торговли и потребления. В 20-м веке универмаги, использующие новые методы рекламы, связей с общественностью, декорирования и дизайна, превратили городские торговые районы в фэнтезийные миры, поощряющие самовыражение и и избегающие потребительства.[115]
    В целом, плотность городов ускоряет торговлю и способствует распространению знаний, помогая людям и коммерческим структурам обмениваться информацией и генерировать новые идеи.[116] Более плотный рынок труда позволяет лучше сопоставлять навыки между фирмами и частными лицами. Плотность населения также позволяет совместно использовать общую инфраструктуру и производственные мощности, однако, в очень плотных городах увеличение времени скопления людей и ожидания может привести к некоторым негативным последствиям.[117]
    Хотя производство стимулировало рост городов, многие теперь полагаются на третичную или сервисную экономику. Обсуждаемые услуги варьируются от туризма, гостеприимства, развлечений, ведения домашнего хозяйства и проституции до «серых воротничков» в области права, финансов и администрации.[118]
    Как правило,  города яв-ся центрами образования и искусства, поддерживают университеты, музеи, храмы и другие культурные учреждения.[119] Они отличаются впечатляющими архитектурными проявлениями — от маленьких до огромных, от витиеватых до жестоких; небоскребы, в к-рых размещаются тысячи офисов или домов в пределах шаговой доступности и видимые за много километров, стали знаковыми городскими особенностями.[120] Культурные элиты, как правило, живут в городах, связанных общим культурным капиталом, и сами играют определенную роль в его управлении.[121] В силу своего статуса центров культуры и грамотности, города можно описать как место цивилизации, всемирной истории и социальных изменений.[122][123]
    Плотность городского населения способствует эффективной массовой коммуникации и передаче новостей через герольдов (от лат. heraldus — глашатай или от нем. «Herald»), печатные объявления, газеты и цифровые СМИ. Эти коммуникационные сети, хотя и по-прежнему используют города в качестве узлов, широко проникают во все населенные районы. В эпоху быстрого общения и транспорта комментаторы описывали городскую культуру как почти вездесущую [124] или уже не играющую никакой роли.[125]
    Сегодня культурное продвижение города соответствует местному брендингу и городскому маркетингу, методам общественной дипломатии, используемым для формирования стратегии развития; основная цель- привлечь бизнес, инвесторов, жителей и туристов и создать общую идентичность и чувство места в столичном регионе.[126][127][128][129] Надписи, таблички и памятники на дисплее физически передают исторический контекст для городских мест.[130] Некоторые города, такие как Иерусалим, Мекка и Рим, имеют неизгладимый религиозный статус и на протяжении сотен лет привлекают пилигримов. Туристы-патриоты посещают город Агру, чтобы увидеть Тадж-Махал, город-герой Москву, чтобы увидеть Кремль или Нью-Йорк, чтобы посетить Всемирный торговый центр. Местные бренды (вина, сыры и т.п.) имеют большую экономическую ценность (сравнимую с ценностью товарных брендов) из-за их влияния на процесс принятия решений людьми.[129]
    Хлеб и зрелища среди других форм культурной привлекательности привлекают и развлекают массы.[131] Спорт также играет важную роль в брендинге города и формировании местной идентичности.[132] Города идут на всё, чтобы принять участие в Олимпийских играх, которые привлекают всеобщее внимание и миллионы туристов.[133]

    • Городская инфраструктура

    Городская инфраструктура включает в себя различные физические сети и пространства, необходимые для транспорта, водопользования, энергетики, отдыха и общественных функций.[134] Инфраструктура сопряжена с высокими начальными затратами в основном капитале (трубы, провода, установки, транспортные средства и т. д.), но снижает предельные издержки и, следовательно, обеспечивает положительную экономию от масштаба.[135] Из-за более высоких барьеров для входа, эти сети были классифицированы как естественные монополии. Это означает, что экономическая логика благоприятствует контролю каждой сети одной организацией, государственной или частной.[136][137][b]
    В целом инфраструктура (если не каждый инфраструктурный проект) играет жизненно важную роль в способности города к экономической деятельности и расширению, подкрепляя само выживание жителей города, а также технологическую, коммерческую, промышленную и социальную деятельность.[134] Многие инфраструктурные системы принимают форму сетей с избыточными линиями связи и несколькими путями, так что система продолжает работать, даже если её части выходят из строя.[137] Особенности систем городской инфраструктуры имеют историческую зависимость от направления своего развития, потому что это развитие должно основываться на том, что уже существует.[135]
    Такие мегапроекты, как строительство аэропортов, электростанций и железных дорог, требуют крупных предварительных инвестиций и, как правило, существенного финансирования со стороны национального правительства или частного сектора.[138] На все уровни строительства и обслуживания инфраструктуры может распространяться и модель приватизации.[139]
    В идеале городская инфраструктура в равной степени обслуживает всех жителей, но на практике она может оказаться неравномерной — в некоторых городах имеются четкие альтернативы первого и второго класса.[140]
    Жилищно-коммунальные услуги включают в себя базовые и основные инфраструктурные сети, в основном, связанные с поставками населению воды, электричества и телекоммуникаций.
    Санитария, необходимая для хорошего здоровья в стесненных условиях, требует водоснабжения и утилизации отходов, а также личной гигиены. Городские системы водоснабжения включают, главным образом, сеть водоснабжения и сеть для сточных вод, включая канализацию и ливневые стоки. Исторически, городским водоснабжением управляли либо местные органы власти, либо частные компании, с тенденцией в 20-м веке к государственному водоснабжению и тенденцией к частным операциям на рубеже двадцать первого.[141][c]
    Современная городская жизнь в значительной степени зависит от энергии, передаваемой через электричество, для работы электрических машин (от бытовых приборов и промышленных машин до вездесущих электронных систем, используемых в коммуникациях, бизнесе и правительстве) и для светофоров, уличных фонарей и внутреннего освещения. В меньшей степени города зависят от углеводородного топлива, такого как бензин и природный газ, необходимого для транспортировки, отопления и приготовления пищи. Также города пересекает телекоммуникационная инфраструктура, например, телефонные линии и коаксиальные кабели, образуя плотные сети для массовой и двухточечной связи.[142]
    Поскольку города зависят от специализации и экономической системы, основанной на наёмном труде, их жители должны иметь возможность регулярно путешествовать между домом, работой, торговлей и развлечениями.[143] По дорогам и тротуарам городские жители передвигаются пешком или на колесах, а также используют специальные системы скоростного транспорта, основанные на подземных, надземных и надземных рельсах. Также, для экономических связей с другими городами и сельскими районами, города полагаются на междугородние перевозки (автомобильный, железнодорожный и самолетный транспорт).
    Исторически городские улицы были территорией лошадей и их наездников и пешеходов, для которых только иногда были отведены тротуары и специальные прогулочные зоны.[144] На западе велосипеды или velocipede, эффективные машины для человека, предназначенные для поездок на короткие и средние расстояния в начале двадцатого века, до появления автомобилей, пользовались большой популярностью.[145] После этого, под европейским влиянием, они заняли более прочные позиции в азиатских и африканских городах.[146] В этот период времени в западных городах индустриализация, расширение и электрификация системы общественного транспорта и, особенно, внедрение трамваев, позволили расширить городскую среду, поскольку новые жилые кварталы возникли вдоль транзитных линий, и рабочим стало более проще ездить в центр города и обратно домой.[147]
    С середины двадцатого века города стали сильно зависеть от автомобильного транспорта, что имело серьезные последствия для их расположения, окружающей среды и эстетики.[148] Эта трансформация наиболее резко произошла в США, где корпоративная и государственная политика благоприятствовала автомобильным транспортным системам и, в гораздо меньшей степени, в Европе.[147] Рост личных автомобилей сопровождался расширением городских экономических районов в более крупные мегаполисы, создавая повсеместные проблемы с движением транспорта, сопровождаемые строительством новых автомагистралей, более широких улиц и альтернативных пешеходных дорожек для пешеходов.[149][150][151]
    Однако серьёзные городские автомобильные пробки продолжают иметь место по всему миру, поскольку продолжается рост самого кол-ва автомобилей и факта урбанизации, подминая под себя существующие городские сети.[152]
    Система городских автобусов, самый распространенный вид общественного транспорта в мире, наряду с автомобилями использует сеть запланированных маршрутов для перемещения людей по городским дорогам. [153] Сама экономическая функция также стала более децентрализованной, поскольку концентрация стала нецелесообразной, а работодатели переехали в более удобные для автомобилей места (включая окраинные города). В некоторых городах были введены системы скоростного автобусного транспорта, включающие в себя выделенные автобусные полосы и другие методы для определения приоритетности автобусного движения над личными автомобилями.[154] Многие крупные города, например, Москва, до сих пор пользуются обычным железнодорожным общественным транспортом, о чем свидетельствует постоянно популярная система Московского метрополитена. Быстрый транзит широко используется в Европе и увеличился в Латинской Америке и Азии.[155]
    В Америке и Азии под влиянием таких тенденций, как движение «Здоровые города», стремление к устойчивому развитию и идея города без машин, ходьба и езда на велосипеде («немоторизованный транспорт») пользуются всё большей популярностью (появляется больше пешеходных зон и велосипедных дорожек).[155][156][157] Для ограничения городского автомобильного движения вводятся такие методы, как нормирование дорожного пространства и плата за пользование дорогами.[155]

    • Городская экология

    Городские экосистемы, находящиеся под влиянием плотности человеческих зданий и видов деятельности человека, значительно отличаются от их сельской среды. Антропогенные здания и отходы, а также выращивание в садах создают физическую и химическую среду, не имеющую аналогов в дикой природе, в некоторых случаях обеспечивая исключительное биологическое разнообразие. Они предоставляют дома не только иммигрантам, но и растениям-иммигрантам, обеспечивая взаимодействие между видами, которые ранее никогда не встречались друг с другом. Они вносят частые нарушения (из-за строительства и передвижений) в места обитания растений и животных, создавая возможности для повторного заселения и, таким образом, способствуя развитию молодых экосистем с доминированием r-отобранных видов. В целом, городские экосистемы менее сложны и продуктивны, чем другие, из-за уменьшения абсолютного количества биологических взаимодействий.[158][159][160][161]
    Типичная городская фауна включает разнообразных насекомых (особенно муравьёв), грызунов (крыс и мышей) и птиц; также кошек и собак (как одомашненных, так и ставших дикими). Крупных хищников мало.[162]
    Города генерируют локально и на значимых расстояниях, из-за сосредоточенного населения и технологических мероприятий, большое кол-во т.н. экологических следов. С одной стороны, города не являются экологически устойчивыми из-за своих потребностей в ресурсах. С другой стороны, правильное управление может уменьшить вредные последствия для города.[163][164] В результате различных форм сгорания, включая камины, дровяные или угольные печи, другие системы отопления, использование двигателей внутреннего сгорания происходит активное загрязнение атмосферного воздуха.[165][166]. Промышленно развитые города, а сегодня и мегаполисы третьего мира, известны своими завесами смога (промышленной дымки), которые их окружают, создавая хроническую угрозу здоровью миллионов их жителей.[167] Городская почва содержит более высокие концентрации тяжелых металлов (особенно свинца, меди и никеля) и имеет более низкий рН, чем почва в сопоставимой дикой местности.[162]
    Современные города, благодаря бетону, асфальту и другим искусственным поверхностям, которые нагреваются на солнце и направляют дождевую воду в подземные каналы, известны созданием собственных микроклиматов. например, температура в Нью-Йорке превышает температуру близлежащих сельских районов в среднем на 2–3 ° C, а порой регистрируется разница и в 5–10 ° C. Этот эффект изменяется нелинейно в зависимости от численности населения (независимо от физического размера города).[162][168] Воздушные частицы увеличивают количество осадков на 5–10%. Таким образом, в городских районах наблюдается уникальный климат с более ранним цветением и более поздним опадением листьев, чем на соседней территории.[162]
    Одним из основных методов оздоровления городской экологии является включение в города более или менее природных территорий: парков, садов, газонов. Эти городские районы улучшают здоровье, благосостояние людей, животных и растений. Обычно их называют городским открытым пространством (хотя это слово не всегда означает зеленое пространство), зелёным пространством, городским озеленением.

    См. Внешние ссылки на статью


    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний