Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    26.02.2020
    Разное Комментариев нет

    Acceptera

    «ACCEPTERA» — шведский манифест современной архитектуры, написанный в 1931 году архит. Гуннаром Асплундом, Вольтером Ганом, Свеном Маркелиусом, Эскилом Сундалем, Уно Ореном и историком искусства Грегором Паулссоном. Утверждая, что шведское «строительное искусство» (byggnadskonst) не поспевает за революционными социальными и технологическими изменениями, охватившими Европу в начале 20-го века, авторы утверждают, что производство жилья и товаров народного потребления в целях удовлетворения особых культурных и материальных потребностей как современного общества, так и современного человека, должно быть сориентировано на функционализм. Сочетая социальный анализ с иконоборческой критикой современной архитектуры и ремесла, «Accetera» горячо призывает своих читателей не отступать от современности, а скорее «принимать реальность, которая существует, — только таким образом мы имеем любую возможность овладеть ею, взяв её в руки, и изменить её, чтобы создать культуру, которая предлагает адаптируемый инструмент для жизни». [Asplund, Gunnar; Wolter Gahn; Sven Markelius; Gregor Paulsson; Eskil Sundahl; Uno Ahren (2008). «acceptera». Modern Swedish Design: Three Founding Texts. New York: The Museum of Modern Art. p. 338] В дополнение к изложению уникальной социокультурной ситуации в Европе, авторы анализируют полученные концепции искусства, полезности и значения. Утверждая, что современный дом в корне изменился благодаря технологическим, социальным и культурным изменениям, они утверждают, что его дизайн должен отражать новые способы, которыми люди живут и используют свое жилье, а также новые стандарты гигиены, простора и стоимости. Они отвергают идею о том, что дом становится источником удовольствия, основанного исключительно на его уникальности, утверждая, что комфорт в значительной степени является продуктом организации, порядка и функциональности. Смысл в «строительном искусстве», будь то строительство жилья или товаров народного потребления. Авторы манифеста утверждают, что на самом деле машины и другие предположительно технические объекты содержат уникальные художественные качества, воплощенные в выполнении их функций.
    Манифест был написан в связи с Стокгольмской выставкой 1930 года и опубликован вскоре после нее. На выставке, которая была частично организована Асплундом и демонстрировала вклад каждого из авторов, были представлены различные структуры, представляющие стиль функционализма и интернационализма. В качестве лозунга он взял фразу «Acceptera!» — переводимую на английский как «императив!» или инфинитив «принять!».
    Вместе, и Стокгольмская выставка и публикация «Acceptera» являются определяющим моментом в развитии шведской современной архитектуры и городского планирования, на которые в последующие десятилетия будут влиять многие идеи, касающиеся промышленного производства, планирования, стандартизации и функциональности, обнародованные авторами манифеста.
    В рамках более широкого развития современной архитектуры в Европе в начале 20-го века, «Acceptera»  можно назвать одним из наиболее влиятельных шведских вкладов в теорию функционализма. Однако, как отмечают Мэттссон и Валленштейн, в манифесте «модернизм изображался не в той же степени, что и разрыв с традицией, как в случае с европейским авангардом, а скорее как программа для воссоединения традиционных ценностей» [Mattsson, Helena; Wallenstein, Sven-Olov (2009). 1930|1931: Swedish Modernism at the Crossroads. Stockholm: Axl Books. pp. 33–34].

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты