Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    04.07.2020
    Энциклопедия биографий Комментариев нет

    Абердам Альфред

    АБЕРДАМ Альфред (пол. Alfred Aberdam; 14.05.1894, Кристинополь, Королевство Галиции и Лодомерии, Австро-Венгрия (ныне Червоноград, Львовская область, Украина) — 3.12.1963, Париж, Франция) — польский живописец, работавший, преимущественно, в Париже. Альфред Абердам вырос во Львове, а затем в Лемберге, столице австрийской провинции Галисия в богатой семье еврейского происхождения. После получения степени бакалавра он организует в своем родном городе несколько конференций, посвященных итальянским мастерам, фламандцам и первым еврейским художникам, в том числе, Йосефу Исраэлсу (1824 — 1911). В 1913-1914 годах Альфред Абердам обучался в Мюнхенской Академии художеств у Габриэля фон Хакла. Однако его исследования были прерваны с началом Первой мировой войны. Абердам мобилизован в австрийскую армию и отправлен на Восточный фронт. Раненый,  взят в плен русскими и интернирован в Сибирь, в Иркутск. В 1917 году местный совет назначил Абердама народным комиссаром отдела изобразительных искусств и поручил ему реорганизацию художественного обучения. Год спустя в Москве он подружился с поэтом Владимиром Маяковским. Пробыв в Ленинграде и Вене, Альфред Абердам вернулся во Львов. Между 1920 и 1922 годами он учился в Академии художеств в Кракове, где преподавал Йозеф Панкевич, и получил первую премию за живопись в 1922 году. Затем провел некоторое время с Александром Архипенко в Берлине. С 1924 года постоянно жил в Париже. Там, вместе с Зигмунтом Менкесом, Йоахимом Вайнгартом и Леоном Вайсбергом, Альфред Абердам создал Le Groupe des Quatre (пол.: Grupy Czterech) [École de Paris: Le groupe des Quatre, éd. Gallimard, Paris 2002]. Художественные формы, представленные этой группой, были частью экспрессионистского движения Парижской школы. Группа просуществовала до 1925 года, вместе они экспонировались в 1925 году под управлением Яна Шливинского в галерее Au Sacre du Printemps. На Абердама сильно повлияли французские мастера 18 века, особенно, Ватто. Со своими картинами он был представлен в парижских салонах Тюильри и на независимых выставках. Наиболее важные выставки его работ: 1949 г. в Галерее изящных искусств в Париже (64 картины и 25 рисунков) и в Тель-Авиве, 1952 г. в Музее Бецалеля в Иерусалиме и в Городском музее в Хайфе. Во время немецкой оккупации он нашел убежище в Париже у пианистки Анны Радлинской. После Второй мировой войны Абердам стал членом Общества еврейских художников в Париже под председательством скульптора Леона Инденбаума, ассоциации, которая поставила перед собой цель создать еврейский музей в Париже. Абердам стал секретарем этой ассоциации, а Марк Стерлинг и Зигмунд Шретер были её казначеями [1].
    Альфред Абердам умер в 1963 году в Париже, а в 1970 году в Женеве, Пети Пале устроила ретроспективную выставку его произведений искусства. 

    Лит.: Искусство Львова первой половины XX века: Каталог выставки / Концепция и реализация выставки и каталога А. Рипко. — Львов: Каменщик, 1996

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты