Нажмите ENTER

ЗАГОЛОВОК ПРОЕКТА

    Нажмите ENTER

    БЛОГ

    Maxim1212
    09.04.2019
    Религия Комментариев нет

    Абарбанель Исаак бен Иуда

    АБАРБАНЕЛЬ Исаак бен Иуда (ивр. יצחק בן יהודה אברבנאל;‎ 1437–1508, Венеция)- еврейский политик и финансист на службе королей Португалии и Испании, наместников Неаполя и дожей Венеции. Умер в Венеции в 1508 году и был похоронен в Падуе. Духовно-историческое значение Абарбанеля заключается в его работах в качестве комментатора Библии и философа.
    Абарбанель Исаак бен Иуда использовал своё высокое положение и огромное богатство, которое он унаследовал от своего отца, чтобы помочь своим единоверцам. Когда его покровитель Афонсу захватил город Асила в Марокко, еврейские пленники оказались перед угрозой продажи в качестве рабов. Абарбанель внёс большой вклад в качестве сбора средств для откупа, необходимых для их освобождения и лично организовал сборы по всей Португалии. Он также написал от имени пленников своему ученому и богатому другу [Cultural intermediaries: Jewish intellectuals in early modern Italy By David B. Ruderman, Giuseppe Veltri] Витале (Иехиэль) Ниссим да Пиза.
    После смерти Афонсу он был вынужден оставить свой пост, будучи обвинен королем Иоанном II в попустительстве герцогу Браганса, казнённому по обвинению в заговоре. Абарбанель, предупрежденный вовремя, спас себя поспешным бегством в Кастилию в 1483 году. Королевским указом его большое состояние было конфисковано.
    В шестидесятых годах 15 — го века Абрабанель начал свою карьеру как автор философских трудов и как библейский экзегет: в то время он написал Zurot ха-Jesodot (Формы элементов) и Ateret Sekenim (Корона старца), в к-рых проявилось его глубокое понимание арабской философии и еврейское богословие. В Неаполе он написал комментарий к «Книгам царей» и «Седек Оламим» («Вечная справедливость») на тему Божественного провидения. Комментируя Книгу Царей, Абрабанель истолковал национальное объединение Испании как жестокий захват принципов христианства. [Carsten Schapkow: Vorbild und Gegenbild — Das iberische Judentum in der deutsch-jüdischen Erinnerungskultur 1779-1939. Böhlau Verlag, 2011, ISBN 978-3-412-20766-3, S. 283] На Корфу он закончил комментарий к Книге Исайи и трактат о вероучениях. Единолично написал историческую работу Jemej Olam (На следующий день в мире), а также комментарии к Пасхальной Агаде, три книги комментариев к Библии под названием Migdol Jeschuot (Твердыня безопасности) и Mif’alot Elohim (Стихийные бедствия). Библейские комментарии Исаака Абарбанеля касаются всех книг Танаха, кроме агиографов. Его комментарий к Торе во многом повторяет политические идеи того времени.[Hanna Liss: Tanach — Lehrbuch der jüdischen Bibel. Universitätsverlag C. Winter, 3. Aufl., 2011, ISBN 978-3-8253-5904-1, S. 393] После печати трех своих работ в Константинополе в 1505 году, он закончил свои комментарии к книгам Библии и Маймонидам; последнее сохранилось частично.
    В целом экзегетические труды Абарбанеля отличаются следующими тремя отличиями:

    • Его сравнение социальной структуры общества в библейские времена с европейским обществом того времени (например, в отношении института монархии, 1 Царств 8). Он широко прибегал к исторической интерпретации, особенно, в своих комментариях к Книге Даниила, но во многих случаях его интерпретации анахроничны (например, Книга Судей 18).
    • Озабоченность христианскими толкованиями. Он обычно оспаривал их христологические интерпретации, особенно те, что были у Иеронима. Но он без колебаний позаимствовал у них, когда их толкование показалось ему правильным. «Действительно, я считаю их слова в этом вопросе более приемлемыми, чем слова раввинов, о которых я говорил» (1 Царств 8, ответ на шестой вопрос).
    • Его введения Книги пророков, которые гораздо более полны, чем у его предшественников. В них он имеет дело с содержанием книг, разделением материала, их авторами и временем их составления, а также провел сравнение между методом и стилем различных пророков. Его исследования выполнены в духе средневековой схоластики. Следовательно, его можно считать пионером современной науки библейской пропедевтики.

    См. статью о Абарбанеле в ЭСБЕ.


    Вы можете помочь Большой энциклопедии знаний стать лучше- пришлите нам свою новую авторскую статью и получите гонорар!

    © При копировании активная ссылка на сайт обязательна

    Абарбанель Исаак бен ИудаСм. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

    Комментарии закрыты